«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества» должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества»В.А.Сухомлинский.
Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями художников Алтайского края Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями художников Алтайского края Развивать связную речь детей с проблемами в речевом развитии Развивать связную речь детей с проблемами в речевом развитии
Пояснение Сравнение Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов Метод музыкального сопровождения Метод музыкального сопровождения Метод вызывания адекватных эмоций Метод вызывания адекватных эмоций Тактильно-чувственный метод Тактильно-чувственный метод
Свободное рассматривание картин (репродукций) различного жанра. Вопросы по содержанию картины. Знакомство с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Искусствоведческий рассказ педагога. Знакомство с основными цветами и оттенками. Знакомство с различными материалами для изобразительной деятельности и их свойствами. Знакомство с творчеством
Что изображено на картине? Где расположены изображённые на картине предметы, люди? Как вы думаете, что самое главное в картине? Как это изобразил художник? Что в картине самое яркое? Что этим хотел сказать художник? Какое настроение передал художник? Как это удалось сделать художнику? О чём мечтаешь, когда смотришь на картину?
Сообщение названия картины. Сообщение фамилии художника. О чём написана картина. Что самое главное в картине (выделить композиционный центр) Как оно изображено (цвет, построение, расположение). Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали. Что красивого показал своим произведение художник. О чём думается, что вспоминается.
. Анализ содержания картины детьми. Знакомство со средствам художественной выразительности. Мотивация эмоционально - личностного отношения к произведению. Знакомство с жанровыми картинами. Знакомство с творчеством художников.
О чём картина? Почему так думаете? Как бы вы назвали картину? Почему именно так? Что красивого и удивительного передал художник в образах людей, пейзаже, предметах ? Как он изобразил это в картине? Какое настроение вызывает картина? Отчего возникает такое настроение? Что хотел сказать художник своей картиной?
Приёмы работы : o Приём точных установок. o Приём композиционных вариантов. o Приём колористических вариантов.
Формирование творческого восприятия картины. Сравнение изображённого с личным опытом. Развитие разнообразных ассоциаций, эмоций, чувств.
Вопросы по картине на третьем этапе: Что понравилось на картине? Чем она понравилась?
Приёмы работы: o Пиём сравнения. o Приём мысленного создания картины по названию, данному художником. o Игровой приём.
И. И. Левитан
Пе
Дидактическое упражнение
Дидактическая игра «Собери палитру»