КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет тема: «Путешествие Гномика» Струкова Е.А., воспитатель автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей 3 «Ромашка» муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный
Задачи: Учить способам обследования предметов, развивать тактильные ощущения; закрепить у детей умение различать количество предметов; понятия: «много, «мало»; узнавать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник; закрепить умение различать и называть основные цвета спектра (красный, зеленый, синий, желтый). Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции. Цель: развитие кругозора и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей
Интегрируемые образовательные области Физическое развитие: Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. Социально-коммуникативное развитие: Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Речевое развитие: Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Художественно-эстетическое развитие: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Предварительная работа
Материальное оснащение НОД игрушка Гномик, геометрические фигуры, стулья с изображением геометрических фигур, панно «Зверята играют в мяч», игрушка Мышь, пуговицы красного и желтого цвета, платья красного и желтого цвета, сенсорный коврик, корзина с шариками-мешочками, наполненными пуговицами.
Методы и приемы работы Наглядные – наблюдение, демонстрация наглядных пособий. Словесные – рассказ, стихи, вопросы, ответы. Практические – игры, игровые упражнения, практическая работа с сенсорным ковриком. Словарная работа: квадрат, треугольник, круг, красный, желтый, синий, зеленый
Структура непосредственно образовательной деятельности включает в себя 3 части: I. Вводная часть. Организационный момент. II. Основная часть. Игровая проблемная ситуация «Едем на поезде». Пальчиковая гимнастика «Паровозик едет в гору». Дидактическая игра «Поиграй с нами». Упражнение «Помоги Мышке». Физминутка «Цветы». Дидактическое упражнение «Цветочная поляна». Дидактическая игра «Чудесные мешочки». III. Заключительная часть Итог.
I. Вводная часть Организационный момент Цель: учить детей сопереживать, отзываться на просьбу о помощи. Ребята, у нас сегодня гость. Это Гномик. Какой он красивый. Но у него неприятность, он потерял пуговицу, видите, на курточке не хватает пуговки. Какая пуговица была у Гномика? (большая, круглая, зеленая) Он просит вас ему помочь отыскать пуговицу. Поищем ее?
II. Основная часть Мы сегодня поедем на поезде. Сейчас я вам раздам билеты. Садитесь на тот стул, где такой же рисунок, как у вас на билете. Все правильно сели? Игровая проблемная ситуация «Едем на поезде» Цель: учить соотносить фигуры по цвету и форме
Пальчиковая гимнастика Паровозик едет в гору В гости к дедушке Егору, А в вагончиках сидят Девять маленьких ребят… Пальчиковая гимнастика «Паровозик едет в гору» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук.
Дидактическая игра «Поиграй с нами» Если белочка хочет поиграть с котенком, то какого цвета мячик она ему бросит? Если белочка бросит мячик вниз, то кто его поймает? Здесь нет такой пуговицы, как у Гномика. Цель: закреплять понятие «вверх», «вниз», умение различать и называть основные цвета спектра
Упражнение «Помоги Мышке» Неподалеку живет Мышка- швея, которая шьет одежду для зверей. Какого цвета платья? (красного и желтого) Пуговицы у нее перемешались, поможем ей разобрать пуговицы, красные для красного платья, желтые для желтого платья. Цель: закреплять знание цвета, развивать моторику
Физминутка «Цветы» На поляне росли маленькие цветочки. Прилетела тучка, стала цветочки поливать. Цветочки стали расти. Солнышко гладило своими лучиками лепесточки цветов. Подул теплый ветерок. Цель: развитие внимания, координации движений.
Дидактическое упражнение «Цветочная поляна» На цветочной полянке Гномик встретил бабочек, гусениц, божьих коровок, там росли красивые цветы и ягоды. Ребята, нужно прикрепить всех их на полянку, каждого на свое место Цель: учить соотносить цвет предмета с цветом пуговицы, пристегивать пуговицы
Дидактическая игра «Чудесные мешочки» Да это же пуговицы играют с нами в прятки. - Ребята, у кого шарик, где спряталась одна пуговица. -А в каком шарике спрятались маленькая пуговицы? - А у кого много пуговиц? - А так же шарик, где нет ни одной? Цель: развивать тактильные ощущения
III. Заключительная часть Цель: воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции Какие вы ребята молодцы, посмотрите, как обрадовался Гномик, как он весело смеется. Он говорит вам большое спасибо. - Гномик приходи еще к нам в гости!
Список используемой литературы 1. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко 2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, доработанное – М.; Просвещение, 1991 г. 3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. 4-е изд. М., Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.