Регулятивные УУД – основа организации учебной деятельности современного школьника. Гимназия 34
Способность к саморазвитию и присвоению социального опыта - Если дать голодному человеку кусок рыбы - он съест, но вскоре будет опять голодным. А если вручить удочку - сможет ловить рыбу и обеспечит пропитание себе и своей семье на долгое время. (Старинная Китайская притча)
Универсальные учебные действия обеспечивают возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения носят надпредметный, метапредметный характер обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности
Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Умение учиться Рефлексивные действия (ответ на вопрос: чему учиться?) Поисковые действия (ответа на вопрос: как научиться?)
Регулятивные действия Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция
Целеполагание Ответ на вопросы: Зачем? Где и для чего могут пригодиться полученные сведения?
Целеполагание опора на личный жизненный опыт ученика; использование занимательного материала; создание проблемной ситуации; выбор цели из предложенных учителем формулировок; моделирование цели урока путем введение понятия «учебная задача»;
Планирование обсуждение готового плана решения учебной задачи; работа с деформированным планом решения учебной задачи; использование плана с недостающими или избыточными пунктами; составление своего плана решения учебной задачи.
Контроль научить сопоставлять действия с заданным образцом научить обнаруживать совпадение, сходство, различие научить договариваться о выборе образца для сопоставления
Оценка Определить степень освоения учащимися заданного способа действия Продвижение учащихся относительно уже освоенного уровня
Оценка Приемы оценочной деятельности: Оценочная самостоятельность Работа с эталонами
Саморегуляция Рефлексивные действия: А – аккуратность, П – правильность, С – старание, Т – трудность
Самоконтроль и самооценка Что ты узнал на уроке? Чему научился? За что себя можешь похвалить? Над чем еще надо поработать? Какие задания тебе понравились? Какие задания оказались трудными? Достиг ли ты поставленную цель?
Роль учителя на уроке Мотивирует Наблюдает Консультирует Фасилитирует (сопровождает деятельность групп) Создает атмосферу психологической поддержки
Спасибо за внимание