Тема урока: «Особенности питания растительного организма» Биология. 6 класс.
Планируемые результаты: Изучить особенности питания растений.
Личностная значимость Необходимо вносить в почву минеральные удобрения в небольших количествах, т.к. корневые волоски всасывают слабые растворы.
Познавательное задание Что такое питание? Отличается ли питание животных, человека от питания растений? Что и как «едят» растения?
Схема питания растений Питание растений Почвенное питаниеВоздушное питание Корень Корневые волоски Вода + минеральные вещества Сосуды Лист Устьица Солнечная энергия Углекислый газ Хлоропласты Органические вещества
Практическая работа 1: «Передвижение воды и минеральных солей по стеблю» Оборудование: Срезанные нарциссы, сосуды с водой, подкрашенной чернилами. 1.Поставьте свежесрезанные нарциссы в сосуд с водой, подкрашенной чернилами. 2.Через 1-2 суток посмотрите, как изменилась окраска листьев и лепестков цветка. Чем вы это можете объяснить?
Практическая работа 2: «Передвижение по стеблю органических веществ» Оборудование: Ветки тополя, цилиндрические сосуды, нож препаровальный. 1.На двух ветках тополя срежьте верхушки и концы всех боковых побегов. 2.На одной ветке на расстоянии 6-7 см. от нижнего края сделайте кольцевой надрез шириной 2-3 см. Снимите кольцо коры (до древесины). 3.Опустите обе ветки нижними концами в сосуды с водой и подрежьте их на 2 см. 4.Оберните сосуды черной бумагой и поставьте в теплое место на 1,5-2 месяца. 5.Наблюдайте за образованием и развитием корней. Наблюдения записывайте в дневник.
Дневник наблюдений за передвижением по стеблю органических веществ. Дата постановки опыта и наблюдений Наблюдение за образованием корней на контрольной ветке на окольцованной ветке