1. Какие склонения имен существительных вы знаете? 2. Что вы можете рассказать об окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе?
Прочитайте стихотворение, объясните пропущенные орфограммы: В.черная безмолвная ал.ея З.вет меня к ск.листым б.рекам, Где море подымается, с.нея, К пустынным и д.легким н.бесам.
Вечерная безмолвная аллея Зовет меня к скалистым берекам, Где море подымается, синея, К пустынным и далегким небесам. -Назовите все имена существительные, встречающиеся в этом тексте. На какие две группы их можно разделить? -Какая особенность имен существительных во множественном числе? ВЫВОД: обозначают два или несколько предметов, имеют определенные окончания.
Задание 1. Глядя на задание, как вы должны его выполнить? Выполните по образцу: тополя, тени, дыни, соловьи, судьи, платья, юноши, медали Образец: Березы- береза (-а, 1-е скл.) ВЫВОД ПО УПРАЖНЕНИЮ: Чтобы узнать тип склонения имени существительного в форме множественного числа, нужно поставить его в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного.
Задание 2. Следующее задание от Знака Вопроса (работа по учебнику упражнение 142 стр. 136) Ответьте ещё раз на вопрос Знака Вопроса, как определить склонение имен существительных во множественном числе?
Задание 3: Самостоятельная работа -Спешите текст, вставляя пропущенные буквы, определите у имен существительных множественного числа склонение Мы подошли к алле.. старого парк... По краям росли кусты сирен... Весело щебетали маленькие птички. Они радовались солнц.., свобод... Хорошо посидеть в беседке...
Мы подошли к аллее старого парка. По краям (2-е скл) росли кусты (2-е скл) сирени. Весело щебетали маленькие птички (1-е скл.). Они радовались солнцу, свободе. Хорошо посидеть в беседкее.
- Как определить склонения у имен существительных во множественном числе? Домашнее задание: стр.136 упр. 143, Пухов Сергей- карточка