1.Какие склонения имен существительных вы знаете? 2. Что вы можете рассказать об окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К В Н Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений.
Advertisements

Презентация урока русского языка в 4 «Б» классе по теме «Третье склонение имён существительных» с использованием приёмов ТРКМ Подготовила учитель начальных.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
Падежные окончания им. сущ. мн.ч. 4 класс. Группы им. сущ. 1.Одушевленные – неодушевленные 2.Собственные – нарицательные 3.Единственное и множественное.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Склонение имен существительных Имена существительные.
Урок-путешествие «Правописание гласных Е и И в падежных окончаниях существительных в единственном числе» Соловьева Татьяна Николаевна МБОУ «Основная общеобразовательная.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Склонение имен существительных Имена существительные.
Поставить имя существительное в начальную форму (И.п., ед.ч.) Посмотреть, не оканчивается ли существительное на –ий, -ия, -ие, если нет, то… Определяем.
Урок русского языка для учащихся 3 класса по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». Выполнила: учитель начальных классов МОУ.
«Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного» В.И.Дальпричастная Урок 1.
Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Разработала учитель начальных классов Куршина Ольга.
Тема урока: Имя прилагательное 2 класс. Жизнь дана на добрые дела.
Поставить имя существительное в начальную форму (И.п., ед.ч.) Посмотреть, не оканчивается ли существительное на –ий, -ия, -ие, если нет, то… Определяем.
1 Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном падеже 1-го склонения». Программа: Л. В. Занкова.
. Интеллектуальная разминка «Да» «Нет» 1.Существительное – это часть предложения 2.Отвечает на вопрос Кто? или Что? 3.Обозначает признак предмета. 4.Изменяется.
Урок русского языка в 4 классе. Рящикова Г.Г., учитель начальных классов МОУ «Васильчуковская СОШ»
Транксрипт:

1. Какие склонения имен существительных вы знаете? 2. Что вы можете рассказать об окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе?

Прочитайте стихотворение, объясните пропущенные орфограммы: В.черная безмолвная ал.ея З.вет меня к ск.листым б.рекам, Где море подымается, с.нея, К пустынным и д.легким н.бесам.

Вечерная безмолвная аллея Зовет меня к скалистым берекам, Где море подымается, синея, К пустынным и далегким небесам. -Назовите все имена существительные, встречающиеся в этом тексте. На какие две группы их можно разделить? -Какая особенность имен существительных во множественном числе? ВЫВОД: обозначают два или несколько предметов, имеют определенные окончания.

Задание 1. Глядя на задание, как вы должны его выполнить? Выполните по образцу: тополя, тени, дыни, соловьи, судьи, платья, юноши, медали Образец: Березы- береза (-а, 1-е скл.) ВЫВОД ПО УПРАЖНЕНИЮ: Чтобы узнать тип склонения имени существительного в форме множественного числа, нужно поставить его в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного.

Задание 2. Следующее задание от Знака Вопроса (работа по учебнику упражнение 142 стр. 136) Ответьте ещё раз на вопрос Знака Вопроса, как определить склонение имен существительных во множественном числе?

Задание 3: Самостоятельная работа -Спешите текст, вставляя пропущенные буквы, определите у имен существительных множественного числа склонение Мы подошли к алле.. старого парк... По краям росли кусты сирен... Весело щебетали маленькие птички. Они радовались солнц.., свобод... Хорошо посидеть в беседке...

Мы подошли к аллее старого парка. По краям (2-е скл) росли кусты (2-е скл) сирени. Весело щебетали маленькие птички (1-е скл.). Они радовались солнцу, свободе. Хорошо посидеть в беседкее.

- Как определить склонения у имен существительных во множественном числе? Домашнее задание: стр.136 упр. 143, Пухов Сергей- карточка