Нелинейная организация учебного процесса: результаты эксперимента по созданию модульных вузовских потоков Тартыгашева Галина Владимировна старший преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по составлению учебных планов 2016 года приема Начальник ОПиОУП доцент Э.В. Семенова.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Презентация проректора Оренбургского Государственного Университета Петуховой Т.П. 18 мая 2012 информационно-методический семинар: «Эффективность внедрения.
Козлов А.В. Москва – 2012г. Национальный исследовательский университет МИЭТ.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Презентация дисциплины по выбору Для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» Преподаватель: профессор кафедры «Информационные.
РГПУ им. А.И. Герцена Информационное обеспечение модульного учебного процесса.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Презентация дисциплины по выбору Для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» (магистерская программа «Прикладная информатика.
Подготовка ОПОП и ППССЗ к учебному году УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Нормативно-методическая база перехода вузов РФ на уровневую систему ВПО г.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Транксрипт:

Нелинейная организация учебного процесса: результаты эксперимента по созданию модульных вузовских потоков Тартыгашева Галина Владимировна старший преподаватель кафедры политологии и социологии

блочно-модульное построение курсов, содержательные и временные модули; подвижное (динамичное) расписание, проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся рациональное использование учебного времени дифференцированный подход к распределению учебной нагрузки ППС. Нелинейная организация учебного процесса

это отдельный курс или его автономная часть, имеющая необходимое программное и учебно- методическое обеспечение, где четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, навыки и умения. Модуль – это унифицировано структурированный, логически завершенный объем материала, дающий первичное приобретение некоторых теоретических и практических навыков для выполнения какого- либо вида работ. Модульный курс

Образовательная программа - набор модулей. Академическая мобильность студентов – возможность выстраивать индивидуальный образовательный маршрут Возможность выбирать нужный модуль (дисциплину) и преподавателя

2 курс БГФ Биология 2 курс БГФ География 2 курс ИМИ Математическое обеспечение и администрирование инф.систем 2 курс ХФ Экология и природопользование 2 курс ЮФ Юриспруденция 2 курс ЮФ Юриспруденция (международное право) 4 курс ФТФ Физика 4 курс ФТФ Энергетическое машиностроение 4 курс ФТФ Информационные системы и технологии 2 курс ВИ Туризм 2 курс ИФ Философия 2 курс ИФМК Журналистика 2 курс ИФМК Реклама и связи с общественностью 2 курс ИФМК Филология (рус) 2 курс ИЭУ Экономика 2 курс ИЭУ Менеджмент 2 курс ИЭУ Управление персоналом 2 курс ИЭУ Бизнес-информатика 2 курс ИЭУ Государственное и муниципальное управление 2 курс ФФК Физическая культура 2 курс ФФК Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2 курс БГФ Геодезия и дистанционное зондирование 2 курс ИФМК Журналистика 2 курс ИЭУ Экономика 2 курс ИЭУ Менеджмент 2 курс ФТФ Физика 4 курс ВИ Журналистика ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР 2 курс ВИ Филология(бур) 2 курс ВИ Филология(монг/англ) 2 курс ВИ Туризм 2 курс ИФ Философия 2 курс СПФ Психология 4 курс ИФМК Филология(англ/кит) 4 курс ИФМК Филология(англ/нем) 4 курс ИФМК Филология(нем/англ) 4 курс ФТФ Физика 4 курс ФТФ Энергетическое машиностроение 4 курс ФТФ Информационные системы и технологии

Создание вузовских потоков Дисциплины «Политология» и «Социология» в объемах кафедры ПОЛС занимают 1484 часа на 889 студентов (лекции, практики, СРС, зачеты и экзамены) Социология: 445 студентов, 3 потока Политология: 445 студентов, 3 потока Лекции: по 18 часов *3 потока =54 часа на КСРС: 11 часов Зачеты: 445*0,25 час = 111 часов Всего: 176 часов на каждый модуль Сокращение часов за счет создания этих потоков составило 1132 часа

УМУ Дорожная карта для кафедры ПОЛС пошаговый алгоритм реализации учебных модулей Дорожная карта для заместителей декана по учебной работе организационное обеспечение реализации модулей Дорожная карта для студентов процесс выбора студентами модулей учебных дисциплин «Социология» и «Политология» и процесс прохождения слушателями модуля курсов Методическое обеспечение модулей

Кафедра ПОЛС Универсализация РПД по реализуемым дисциплинам и формам контроля Подготовка и представление форм оценочных средств и паспорта компетенций Разработка, обсуждение и представление единых требований по итоговой форме контроля по каждой дисциплине. Методическое обеспечение модулей

кафедра ПОЛС комплекты учебно-методических материалов: перечень тем преподаваемого курса, стандартный для всех потоков материалы для самостоятельного изучения презентации для каждой лекции видео лекции по данным дисциплинам (можно ознакомиться на портале электронного обучения БГУ) инструменты промежуточного контроля студентов и контроля знаний по окончании курса. Методическое обеспечение модулей

оптимизация и универсализация учебного процесса; оптимальное распределение аудиторной учебной нагрузки преподавателей; рациональное использование аудиторного фонда; обеспечение академической мобильности студентов; возможность самостоятельно выстраивать индивидуальный образовательный маршрут; формирование универсальных блоков дисциплин для нескольких направлений подготовки (возможность реального выбора студентов и конкуренции за контингент у преподавателей); стимулирование качества процесса учебно-методического сопровождения преподавания создание унифицированной системы промежуточного и итогового контроля; открытость методической системы преподавателя; концентрированное изучение учебных дисциплин; увеличение доли самостоятельной подготовки. Преимущества нелинейной модульной системы

Презентация преподавателей перед началом занятий Проблема выбора преподавателя Студенты разных курсов и направлений подготовки Прикрепление групп к РПД в личных кабинетах преподавателей и контроль с помощью успеваемости БРС Наличие аудиторий, рассчитанных на большое количество слушателей и оборудованных необходимыми техническими средствами. Проблемы

1. Продолжить работу по переходу на модульное обучение по дисциплинам вариативной части учебных планов направлений и специальностей, реализуемых в БГУ; 2. Рекомендовать включение дисциплин «Политология» и «Социология» в учебные планы 2015 года и последующие годы приема в вариативную часть не позднее второго года обучения; 3. Провести работу по унификации учебных планов направлений и специальностей, реализуемых в БГУ, с целью создания универсальных модулей учебных дисциплин вариативной части; 4. Необходимо создать возможность студентам выбирать нужного ему преподавателя по дисциплине в личных кабинетах, ориентируясь на фамилию преподавателя и нужный модуль, таким образом можно будет формировать разные типы групп (по несколько человек из групп, курсов, направлений подготовки) Предложения:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!