Выполнила: воспитатель Магеррамова Первана Шахназаровна г.
Конспект организовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Где вода, там и жизнь». Интеграция образовательных областей: «Развитие речи» (коммуникация), «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательная. Цель: объяснить детям о значении воды в жизни человека с помощью стихов, загадок и пословиц. Задачи: расширить словарь по теме, развить память, мышление, внимание, творческие способности, расширить кругозор и наблюдательность, объяснить причину бережного отношения к воде. Предварительная работа: выучивание пословиц и стихов по теме, опыты с водой (выделение трёх состояний воды, определение особенностей) беседы о предназначениях воды. Материалы и оборудование: бумажные капельки, зонтик, восковые мелки, гуашь, ватные палочки, альбомные листки. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент: Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости кто-то пришел, но чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку:
Меня пьют, меня льют Всем нужна я Кто я такая? (вода) (входит Капелька) - Здравствуйте, дети. Узнали меня? Я капелька воды. Очень рада с вами познакомиться.( дети окружают Капельку) Воспитатель: - Капелька, как же ты у нас оказалась? Капелька: - Я упала с неба на землю вместе с дождиком. Можно я тоже загадаю вам загадку: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (вода)
Воспитатель: - А сейчас Егор и Ксюша расскажут стихотворение о тебе: Егор: -Ни умыться, ни напиться без воды, Листику не распуститься без воды. Ксюша: -Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода. Воспитатель: - Дети как вы думаете, о чём же мы с вами сегодня будем говорить? (мы будем говорить о воде.) Воспитатель: - Садитесь на стульчики и давайте расскажем Капельке о чудесных свойствах воды. (дети садятся полукругом) - А что такое вода? ( вода это жидкость) - Что можно делать с водой? ( воду можно пить, наливать, переливать) - Ребята, а во что может превратиться вода? ( вода может превратиться в лёд, в пар) - Когда появляется лед? ( зимой, в морозы) - А в пар? (летом, в сильную жару) - Может ли вода изменить свой цвет? (может, если в неё положить краску) -А есть ли вкус у воды? ( вода безвкусная) - Если положить сахар? ( вода станет сладкой)
-Если добавить соль? ( она станет соленой) -А если лимон? ( вода будет кислой) (воспитатель обращает внимание на полноту ответов детей) Физкультурная минутка: Дождь. Капли – раз, капли – два, Очень медленно сперва. (хлопки) А потом, потом, потом – Всё бегом, бегом, бегом. (бег) Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. (пружинки) Кап – кап, кап – кап (свободные движения пальчиками) Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. (бегут под зонтик)
Воспитатель: - Дети, что будет, если соберется вместе очень много капелек? (море, речка, ручеек) А у нас вода есть в кране. Давайте послушаем, как льется вода. (включить кран с водой) Наш язык тоже знает песенку воды. Давайте вместе её споём. Вот так. (с – с – с) -Дети, когда мы ручки моем, что мы водичке говорим? (проговаривание потешки) Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: - Молодцы. Давайте поиграем в игру. д/и«Назови ласково». Вода – водичка, река – речка, туча – тучка, дождь – дождик, снег – снежок, лед – ледок. Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте расскажем Капельке пословицы о воде: 1 Р.: Где вода, там и жизнь. 2 Р.: Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой. 3 Р.: Чище мойся, воды не бойся. Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Вода – мать полей»? (потому что без воды не будет урожая) Воспитатель: - А еще вода необходима и полезна для людей, зверей и растений. (рассматривают картинки) Капелька:- Ой как у вас интересно! Можно я ещё у вас побуду? Воспитатель: - Капелька, наши ребятки хотят нарисовать для тебя твоих сестричек – капелек. Дети, вы согласны? (да)
Тогда посмотрите как мы это будем делать. (воспитатель показывает прием рисования) Прежде чем приступить к работе потренируем пальчики: Пальчиковая гимнастика. Две ладошки прижму, (прижать ладошки) И по морю поплыву. (изобразить плавание) Две ладошки, друзья, (показать ладошки) Это лодочка моя. (показать лодочку) Паруса подниму, (поднять большие пальцы) И по морю поплыву. (изобразить плавание) (дети приступают к рисованию, воспитатель помогает затруднившимся советом)
Воспитатель: - Какие красивые рисунки у вас получились! Давайте покажем их Капельке. Капелька: - Как же хорошо у вас получилось. Молодцы! А давайте с вами поиграем. Подвижная игра «Море волнуется раз» (Капелька выбирает самую красивую фигуру) Воспитатель: -Дети, давайте покажем Капельке где у нас в группе живут её сестрички - капельки (путешествие по группе) - Чтобы цветы не засохли их надо поливать. - Вода нужна, чтобы пить. - Вода нужна, чтобы умываться. (дети везде приклеивают капельку)
Капелька: - Вот как много в вашей группе моих сестричек. И все они приносят большую пользу. Итог: Воспитатель: - Ребята, вам понравилось чем мы сегодня занимались? (ответы детей) А тебе, Капелька, понравилось у нас?
Капелька: - Очень мне у вас понравилось, но меня ждут мои сестрички – капельки. Мне пора вернуться домой. (дети прощаются с Капелькой)