ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Организация процесса обучения, воспитания и развития детей старшей группы с учетом потребностей и возможностей данного возраста Укрепление и развитие эмоционально- положительного отношения ребенка к школе, желания учиться Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации в школе Отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы.
Организация процесса обучения, воспитания и развития детей старшей группы с учетом потребностей и возможностей данного возраста
Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации в школе
Укрепление и развитие эмоционально- положительного отношения ребенка к школе, желания учиться
Отказ от дублирования дошкольным учреждением содержания обучения в первом классе
Воспитатели, педагог-психолог и учителя-дефектологи проводят коррекционно-развивающую работу по подгруппам.
Для будущего первоклассника важны коммуникативные навыки: умение общаться с учителем и сверстниками, налаживать контакты в новых социальных условиях
1 класс уже через год 1 класс уже через год
Памятка для родителей Не рекомендуемые фразы для общения c ребенком - Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена (Вика и т.д.) такая, а ты - нет…
Памятка для родителей Рекомендуемые фразы для общения: - Ты у меня умный, красивый (и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился
Психологические предпосылки овладения учебной деятельностью: познавательная и учебная мотивация, умение работать по образцу и правилу, связанные с развитием произвольного поведения
Преемственность в работе детского сада 66 и средней школы 37 по вопросам адаптации детей в первом классе
Сентябрь 2014 года 37 средняя школа. 1 «А» 1 «В»
Направления работы по преемственности между педагогом- психологом детского сада и школы Формирование готовности к школьному обучению Выявление и сопровождение детей в семьях группы риска и детей, находящихся в социально-опасном положении Организация психологической помощи и поддержки обучающимся и их законным представителям
Было бы идеально, если бы преемственность каждого ребенка можно было сравнить с передачей эстафетной палочки
Оптимальная развивающая среда как условие успешного развития старших дошкольников
Большую роль в успешном социально- личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышлен ников
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А.Венгер «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А.Венгер