Количество учащихся – 38 человек (+18 детей дошкольной группы) Количество учителей – 11 человек (+2 воспитателя) 4 класса комплекта
Экспериментальная работа по теме «Организация УВП в разновозрастных группах» направлена на решение стратегической цели- обеспечение доступности качественного образования в условиях малочисленной сельской школы. Цель опытно – экспериментальной работы – разработка и апробация модели организации УВП в РВГ в условиях МБОУ «Санниковская ООШ»
Творческая группа педагогов Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне действовать самому- и я научусь!
Как все начиналось: - межрайонный семинар учителей начальных классов
Организация учебного процесса в РВГ год урок по ОБЖ «ЧС» октябрь 2009 года
- урок «Пожарная безопасность» 5-8 кл.
- Урок по музыке 2009 год
- Семинар учителей ОБЖ и учителей начальных классов, декабрь 2009 года
-география, сентябрь 2010 года
-ОБЖ, сентябрь 2010 года
- география, класс
- ОБЖ 5-8 класс тема урока «Безопасность на воде»
- География 7-8 класс, 2011 год
- математика, 8-9 классы
- семинар учителей русского языка и литературы, 2010 год
Открытые занятия в РВГ
- семинар учителей географии, 2011 год
- семинар директоров, 2011 год
Воспитательная работа в разновозрастных группах. Проведение совместных классных часов, бесед, турниров, праздников и т.д.; Реализация проектной деятельности; Участие в сетевых конкурсах, викторинах; Ежегодное проведение школьных олимпийских игр; Исследовательские работы учащихся; Трудовые десанты.
Классный час «Робинзонда» 7-8 класс.
- Классный час «Строим дом здоровья» 7-8 класс
- Классный час «Неразлучные друзья» 5-8 класс, родители.
Классный час «Рыцарский турнир – добро творит чудеса» 6,7,8 классы
Классный час в начальной школе « Путешествие в город Здоровейск»
Разновозрастные проекты «Хочу стать президентом!» 1-9 класс, родители, учителя, общественность.
Разновозрастный проект 2-6 класс « История моей семьи в истории страны»
- Летняя экологическая практика.
Мониторинг экспериментальной работы школы Повышение качества образования (за последние три года оно возросло на 7, 2%); Снижение школьной тревожности учащихся и повышение учебной мотивации школьников с 57% до 70%; Положительная динамика социализированности учащихся, коммуникативных и регулятивных учебных действий; По результатам тестирования развития общеучебных умений и навыков преобладает средний уровень развития интеллектуальных умений, 1/3 часть учащихся с высоким уровнем.
У педагогов школы наблюдается положительная динамика в профессиональных умениях и теоретических знаниях по новой технологии преподавания – разновозрастное обучение Увеличилось доля педагогов, способных применять технологию на практике как по образцу, так и творчески. Опытом с коллегами делились учителя школы на районном, региональном и межрегиональном уровне через проведение семинаров на базе школы, выступлениях на конференциях, семинарах, проведение мастер – классов, публикации в сборниках ВИПКРО и ЯГПУ им. Ушинского. П рактика работы нашей школы показала, что разновозрастное обучение – действенный механизм развития образовательной среды сельской школы.