Чудина Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ Дмитриевщинской ООШ 2010г. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренен в религии и представлен для православных христиан, прежде всего, в образе Христа. Православная.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Транксрипт:

Чудина Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ Дмитриевщинской ООШ 2010г. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания в современной школе

Образа человека в конкретно- исторических социокультурных условиях. В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренен в религии В XVIII в - «Человек государственный, слуга царю и Отечеству» В советский период государство обрело всю полноту власти над гражданином В 90-е гг. ХХ в. в России был сформирован идеал свободной в своем самоопределении и развитии личности

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения России заключается в нескольких аспектах 1. Критически высокий уровень употребления детьми алкоголя. 2. Критически высокий уровень употребления детьми табачных изделий 3. Критически высокий уровень употребления детьми наркотиков. 4. Кризис нравственных ценностей среди подростков и молодежи.

5. Низкий уровень нравственности половых отношений 6. Проблема социального сиротства. (Дети- сироты при живых родителях). 7. Высокий уровень насилия в отношении несовершеннолетних, а также семейного насилия. 8. Высокий уровень преступности детей. 9. Распространение порнографии. 10. Кризис семьи и семейных ценностей в России. 11. Высокий уровень абортов 12. Кризис патриотизма

13. Оторванность подрастающего поколения от своей национальной, культурной идентичности 14. Падение интереса к книге 15. Насилие в школах. 16. Рост безответственности и инфантильности подростков. 17. Рост популярности и распространения экстремизма. 18. Здоровье подрастающего поколения.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества

Под духовно нравственным воспитанием понимается процесс формирования у человека: нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); нравственного облика (терпения, милосердия, кротости; нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви); нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, послушание, добрая воля).

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачами духовно – нравственного воспитания являются: Передача и усвоение нравственных знаний на основе познания системы ценностей; Формирование и присвоение нравственных убеждений на основе усвоенных знаний о системе ценностей; Выработка и освоение нравственных умений и навыков на основе сформированных убеждений в необходимости приобщения к системе ценностей. Развитие нравственно – познавательной деятельности на основе активизации способностей приобщения к общечеловеческим и этнокультурным ценностям.

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания нравственного примера педагога; социально-педагогического партнерства; индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно- нравственного воспитания; социальной востребованности воспитания.

Содержание воспитания группируется вокруг базовых национальных ценностей: истории России, российских народов, своей семьи, рода; жизненного опыта своих родителей, предков; традиционных российских религий; произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры; периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь; фольклора народов России; общественно полезной и личностно значимой деятельности; учебных дисциплин; других источников информации и научного знания.

Есть одна наука, которая потребуется абсолютно всем выпускникам школ, независимо от выбора профессии. Это наука о принятии нравственных решений, дающая четкие ориентиры в определении критериев добра и зла в любой возможной жизненной ситуации.

Спасибо за внимание