Установочный семинар по конкурсу « Мастер года – 2015» Разработка открытого урока Е. П. Седых
Общие требования к разработке : Внешняя привлекательность Аккуратность исполнения Единый стиль Индивидуальность
Критерии оценки : организационная часть педагогическая культура ( речь, внешний вид, поведение ); педагогическая культура четкость организационного момента ; четкость организационного момента место и роль темы урока в образовательной программе ; вводная часть ( цель, актуализация ЗУН, демонстрация приемов ); конкретность, корректность, четкость, лаконичность постановки цели урока ; конкретность, корректность, четкость, лаконичность постановки цели урока применение и эффективность разнообразных форм организации учебной деятельности обучающихся ; применение и эффективность разнообразных форм организации учебной деятельности обучающихся оптимальность объема материала, предложенного для усвоения ; новизна, проблемность, привлекательность учебной информации ; новизна, проблемность, привлекательность учебной информации ; познавательная активность обучающихся ; проявление дисциплинированности, организованности, заинтересованности обучающихся во время занятия.
Педагогическая культура Внешний вид ( стиль, имидж, самооценка ) Произношение Эмоциональность Использование терминов Четкие формулировки, отсутствие лишних слов Индивидуальные черты проведения занятия
Организация работы установление психологического контакта с обучающимися быстрое включение обучающихся в деловой ритм организация внимания всех обучающихся
Постановка целей учебного занятия
Типы и виды учебных занятий Типы уроков Виды уроков Определяют на основе ведущих дидактических задач организации учебного процесса Определяют на основе применяемых методов и форм ( по ведущей деятельности ) Обобщения, формирования новых знаний и умений, проверки знаний и умений, комбинированный урок, смешанный урок и пр. Урок - лекция, урок - конференция, урок - экскурсия, урок - тренинг, урок - лабораторная работа
Формы организации учебной деятельности
Формы организации учебной деятельности
Привлекательность учебной информации
Основная часть ( формирование умений, навыков, самостоятельная работа ): методика показа рабочих приемов, профессионализм педагога в показе трудовых приемов ; владение профессиональной терминологией ; соблюдение требований безопасности труда в ходе занятия ; соответствие содержания данного этапа занятия по запланированному плану ; наличие дидактических условий для развития технического и творческого мышления ; методика использования дидактических средств обучения.
Заключительная часть ( подведение итогов ): - обучение навыкам самоконтроля обучающихся ; - умение обобщать.
Ссылки на учебные занятия