Обсуждаемые вопросы городского совещания педагогов – кураторов ЗОЖ : 1. Задачи и основные направления деятельности ОО муниципалитета по созданию здоровьесберегающей среды и системе профилактической работы в условиях реализации ФГОС и 273 ФЗ РФ об образовании 2. Организация и проведение городского конкурса «Школа-территория здоровья»
Приоритетные задачи уч.г. Поиск продуктивных, практико-ориентированных форм и технологий активного образа жизни, методов работы по созданию здоровьесберегающей среды и формированию культуры здорового и безопасного поведения Продолжить процесс разработки профилактических образовательно-оздоровительных программ нового поколения в условиях внедрения ФГОС для обучающихся 4-9 классов Продолжить апробацию конструктивных механизмов и подходов результативного сотрудничества, социального партнерства с организациями, осуществляющими профилактическую работу по охране здоровья школьников
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся. 8 групп требований Приказ МОиН РФ 2016 от
8 групп требований 1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся 3) рациональная организация образовательного процесса; (УВП) 4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; 5) организация системы просветительской и методической работы с участниками (педагоги, родители….) образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; 6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися 7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (специалисты, службы, сотрудничество) 8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
ПРИКАЗ МОиН УР от 8 сентября 2014 г. N 739 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО НАРКОЛОГИЧЕСКОГО ПОСТА в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ в УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Городские конкурсы: «Школа – территория здоровья» Фестиваль Здоровья «Самый здоровый класс» Муниципальная программа: «Ижевск – здоровый город»
8 городской Фестиваль здоровья городской конкурс «Самый здоровый класс» Конкурс на лучшую инициативу «Движение -здоровье» Задачи: обновление содержания и форм оздоровительной работы, овладение технологиями активного образа жизни Результат: «Калейдоскоп инициатив» уч.год Практическая реализация лучших инициатив
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «Школа- территория здоровья» 2012 – 13 уч.год Конкурс профилактических образовательно- оздоровительных программ 4 номинации 56 педагогических коллективов 12 авторов –победителей Результаты конкурса: 3 обучающих мастер-класса для классных руководителей Пополнение методического фонда, городского информационного банка передового опыта
Семинары, консультации для педагогов-кураторов ЗОЖ 3 среда месяца, Октябрь – – тематическая консультация по конкурсу «Школа-территория здоровья» Ноябрь – семинар-практикум «Здоровье педагога на рабочем месте» Декабрь – круглый стол «Организация мониторинга здоровьесберегающей деятельности ОО»
Семинары-практикумы для классных руководителей 3 среда, Январь – Презентация программы «Мои социальные навыки» для кл.рук. 7 х классов Февраль – Презентация программы «Школа здоровой осанки» для классных руководителей 7,8-х классов Апрель Городская конференция по итогам конкурса «Школа – территория здоровья»
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «Школа- территория здоровья» 2014 – 15 уч.год Конкурс профилактических образовательно- оздоровительных программ для обучающихся 4-8 классов Результат конкурса: Создание информационно- методического банка
Нормативно-правовое обеспечение Федеральный уровень ФЗ об образовании - Концепция охраны Здоровья детей в РФ - ФГОС - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, Приказ МОиН РФ 2016 от Сан ПиНы
Локальный уровень -Комплексная программа здоровьесберегающей деятельности ( 3-5 лет) -Перспективный план работы (8 требований) -Планы работы специалистов -Реализуемые программы и проекты здоровьесберегающей направленности
На педагогическом уровне – Городской конкурс «Школа- территория здоровья» На ученическом уровне Освоение калейдоскопа лучших инициатив «Движение- здоровье» Ключевые события
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «Школа- территория здоровья» 2014 – 15 уч.год Конкурс профилактических образовательно- оздоровительных программ для обучающихся 4-8 классов Цель- ожидаемый результат конкурса: Создание информационно- методического банка
Задачи конкурса оказать научно- методическую поддержку образовательным организациям в освоении здоровьесберегающих программ и проектов нового поколения в условиях внеурочной деятельности содействовать распространению и внедрению инновационного опыта здоровьесберегающей деятельности, технологий активного образа жизни в массовую практику образовательной организации совершенствовать модели сотрудничества и партнерства, объединения усилий специалистов, учителей, педагогов д/о, медицинских работников, социальных партнеров, родительской общественности в организации здоровьесберегающего пространства ОУ
Отличительные особенности конкурса Практико-ориентированные программы (обучение здоровью через деятельность) Программы внеурочной деятельности Требования ФГОС Адресат программы Номинации
образовательно- оздоровительные программы обучения основам культуры здоровья средствами дополнительного образования психолого- педагогические образовательно- оздоровительные программы здоровьесберегающее пространство школы (проект) 3 НОМИНАЦИИ
Участники конкурса Учителя ОО Педагоги УДО Психологи Соц. педагоги Специалисты - медики
Этапы и сроки проведения конкурса 1 этап – организационный Октябрь – знакомство с Положением, определение авторов –участников, тематические консультации по районам Ноябрь- декабрь – разработка и оформление конкурсных работ 15 января 2015 г. - срок сдачи конкурсных работ (печатный и электронный варианты)
Этапы и сроки проведения конкурса 2 этап - январь 2015 г. – работа экспертных групп по номинациям – 10 лучших работ 3 этап - февраль 2015 г – работа специалистов, научных консультантов 4 этап – март-апрель – подготовка и проведение городской конференции по итогам конкурса 5 этап – апрель-май – выпуск Информационно- методического банка ПООП «Школа – территория здоровья»
Требования к оформлению конкурсной программы титульный лист пояснительная записка содержание программы учебно- методическое и материально- техническое обеспечение программы Объем работы от 5 до 10 страниц, шрифт 14
Критерии оценки конкурсных программ Соответствие целевых установок, содержания, предполагаемых результатов и критериев оценки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся Практико-ориентированная направленность программ, использование технологий активного образа жизни, работающих на формирование здоровьесберегающих компетенций Интеграция содержания программы с ресурсами дополнительного образования, инновационный потенциал программы (ФГОС) Сотрудничество и социальное партнерство в реализации программы Культура оформления конкурсной работы в соответствии с требованиями Положения
Требования к оформлению конкурсного проекта титульный лист введение содержание деятельности по проекту кадровое, методическое и материально- техническое обеспечение проекта механизм оценки результатов проекта дальнейшее развитие проекта
Критерии оценки проекта степень сотрудничества, социального партнерства, вовлеченности родительской общественности в реализации проекта реалистичность бюджета и эффективность механизма реализации проекта уровень вовлеченности участников образовательного процесса в реализацию проекта новообразования, появившиеся в школьной среде, благоприятные для здоровья и физической активности участников образовательного процесса культура оформления конкурсной работы в соответствии с требованиями Объем - не более 8 страниц