МБДОУ «Детский сад 100» Воспитатели: Артёмова И.В. Половинкина Е.М.
- система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.
Содержательно - насыщенная Трансформируемая Вариативная Доступная Безопасная
Удовлетворение потребности в деятельности, познании. Ориентировка в окружающем. Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие инициативы, воображения, творчества. Среда для развития всех специфических детских видов деятельности. Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности.
Размещение оборудования по зонам помогает ребёнку найти для себя привлекательное занятие. Позволяет сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности Зона познавательного развития Зона спокойных игр Зона двигательной активности
Пано для развития мелкой моторики рук. «Чудесный мешочек». Дидактические игры по сенсорному развитию. Игрушки неваляшки. Мелкий конструктор. Деревянный конструктор – набор для каждого ребёнка. Игрушки - вкладыши. Пирамидки.
В зоне находятся предметы стимулирующие познавательную активность ребёнка
Уголок уединения. Кукольный уголок. Уголок природы. Мелкие игрушки. Музыкальные игрушки. Книжки. Кукольный театр.
Крупный конструктор. Большие машины. Игрушки – каталки. Флажки, ленты. Уголок ряженья. Модель «Домик». Мячи, кегли, палки, веревочки.
Многие материалы полифункциональные и могут использоваться для других видов деятельности.
Оборудование и инвентарь выбираются в соответствии с возрастом. Среда должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой.
Сегодня развивающая предметно- пространственная среда должна вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.