Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения.
Advertisements

1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П
Основные принципы успешности урока Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Л.Н. Толстой.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 27 марта 2013 года. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить.
18 АФОРИЗМЫ ПРО ВОСПИТАНИЕ Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
«Использование инновационных технологии в условиях общеобразовательной школы» Зам. Директора по УВР Хохлина М.Д. «Использование инновационных технологии.
Учить трудиться, думать смело, Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Наставникам стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк, Мудрейшей изо всех.
Что такое современный урок? Требования к современному уроку.
Методический семинар «Содержание и технологии профессиональной деятельности методиста в контексте реализации инициативы президента «Наша новая школа»»
Личностно-ориентированное обучение. Заместитель директора ГБОУ СОШ 2076 Котова Алла Александровна.
Евстифеева Н.В., руководитель РМО классных руководителей 2009 г.
Современный урок Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению.
Итак, вы написали трактат и хотите опубликовать его. Поступите следущим образом: Если вы понимаете, что написали и можете доказать это - пошлите в какой-нибудь.
Деятельностный подход обучения в современной школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13 города Лениногорска» МО «ЛМР» РТ Проектная технология как.
Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
Транксрипт:

Образовательное пространство

Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию образного мышления Как показывает многочисленный и многолетний опыт, во многих случаях наблюдаются существенные проблемы при переходе учащихся начальной школы в среднюю, отсутствует преемственность линии развития ученика в старших классах…

Необходимо создать педагогическую среду, влияющую на разные аспекты и стороны развития личности Мастер создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме Создать условия для появления у учащегося мотива к личностному росту Создать условия для приобретения учащимся средств познания и исследования мира Создать условия для возможности и реализации «Я – концепции»

Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики Особенности Традиционная «Знаниевая педагогика» Инновационная «Способностная педагогика» 1. Цель Формирование знаний, умений, навыков Развитие личности 2. Девиз педагога «Делай как я»«Не навреди» 3. Характер и стиль взаимоотношений Авторитарность, монологичность, закрытость Демократичность, диалогичность, открытость (рефлексивность)

Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики Особенности Традиционная «Знаниевая педагогика» Инновационная «Способностная педагогика» 4. Формы организации Фронтальные индивидуальные Групповые коллективные 5. Методы обучения Иллюстративно- объяснительные, информационные Проблемные: -проблемное изложение -частично-поисковый -исследовательский 6. Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, творческий, проблемный

Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики Особенности Традиционная «Знаниевая педагогика» Инновационная «Способностная педагогика» 7. Функции учителя Носитель информации, хранитель норм и традиций Организатор сотрудничества, консультант 8. Позиция ученика Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Школа «Развития» Ориентируется на личность обучаемого. Естественным в данной ситуации является овладение учащимся такими мыслительными операциями как: синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование и др. Существенным становится появление у учащегося потребности, интереса, мотива к личному росту, изменению себя, приобретению опыта эмоционально- ценностных отношений. Результат работы Критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, не стандартной ситуации

Как известно, в учебном пространстве проблема «чему учить» состоит в определении цели обучения и задания содержания обучения. Проблема «как учить» состоит в выборе адекватных образовательных целей, методов, форм и средств обучения

При анализе мирового опыта выявлены подходы к организации образовательного пространства развивающего типа. Пед- технологии Исследовательская (проблемно- поисковая) Коммуникативная (дискуссионная ) Иммитационного моделирования (игровая) Психологическая (самоопределении- чес кая) рефлексивная деятельностная

Спасибо за внимание Творческих успехов