Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Advertisements

Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
«Передовой педагогический опыт как результат практики и творческих поисков педагога» Маркарян Лариса Васильевна, старший воспитатель.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 12 Методические рекомендации для педагогов ДОУ по обобщению.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта.
Творческий отчет как форма предъявления результата практической деятельности педагога в межаттестационный период.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Мониторинг как средство управления системой образования Педагогические исследования Гудырева Л.Н. Сыктывкар,2011г..
Методическая тема педагога Пронина И.А., зам. зав. по ВМР МДОУ д/с 18 п. Мурмаши.
«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская.
Транксрипт:

Обобщение педагогического опыта.

Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности; это высокое мастерство педагога, то есть такая работа, которая даёт наилучший педагогический результат.

Уровни педагогического опыта. Первый уровень – достижение мастерства. Безупречное, гибкое применение всего того, что в педагогике и методике является новым. Новизна проявляется: в оригинальных заданиях, в оригинальном построении системы занятий, в необычной и эффективной организации самостоятельной деятельности детей.

Уровни педагогического опыта. Второй уровень – предполагает внесение в практику обучения и воспитания и в педагогическую теорию существенно нового. Это могут быть методы и приёмы обучения и воспитания, средства обучения, принципиально новые типы пособий.

Уровни педагогического мастерства. Третий уровень – новаторство. Наиболее крупные новшества, требующие изменения программ, общепринятых методик, дидактических материалов, неизбежно входят в конфликт с установившейся и привычной системой. Новаторство возможно лишь на основе глубокого понимания законов социального развития, высокой образованности автора, научного обоснования.

Критерии ПП. Высокая результативность Научная обоснованность Творческая новизна Актуальность и перспективность Оптимальность и стабильность результатов

Последовательность работы педагога по созданию ППО. Формулировка проблемы Поисковая работа Формулировка темы, цели, задач Описание опыта

Полное наименование образовательного учреждения утверждено на педагогическом совете __________ от «__» 2011 г. протокол М.П. Опыт работы Название опыта работы И.О.Ф.(полностью) г.

Описание передового педагогического опыта Титульный лист

Структура описания педагогического опыта введение Основная часть приложения

введение Обоснование актуальности темы опыта с позиции значимости для воспитания и обучения детей

Основная часть Формулируются цели и задачи, раскрываются пути решения проблемы, с детьми, приводятся примеры методов и форм работы, их сочетание Описываются технологии, применение которых даёт положительный результат Необходимо показать. Какие приёмы были наиболее результативными Указать трудности, с которыми столкнулись в процессе работы над темой В центре описания должны быть дети, с их индивидуальными особенностями, разными способностями и уровнем развития Установить, что изменилось в детях, их поведении, знаниях, навыках Основная часть иллюстрируется схемами, результатами диагностик Определить границы применения опыта быть и его практической значимости для других педагогов

Приложения Перспективный план работы Конспекты уроков, сценарии праздников, развлечений Оригинальные дидактические материалы Диагностические карты, анкеты, рисунки, фотоматериалы Выступление на ПС, семинарах и другое Раздел по работе с родителями На последней странице – перечень используемой литературы

Формы представления передового педагогического опыта Тезисы Доклад Статья в педагогических изданиях

Структура описания опыта в виде доклада В самом начале необходимо раскрыть противоречия, на разрешение которых был направлен творческий поиск педагога Основная часть доклада – описание самого опыта. Здесь необходимо показать становление педагогического опыта, описать его в движении, выявить трудности, способы их преодоления. Особое внимание необходимо при этом уделить описанию нового, оригинального. Заключительная часть доклада должна отразить достигнутые результаты. Показать преимущества работы, дать выводы по результатам работы.

Ошибки при неправильном обобщении ПП Непродуманный выбор и формулировка темы Характер отчёта, последовательное описание того, что сделано, без всякого анализа и обобщения. Отсутствие теоретических обоснований, стремление выяснить только процентную закономерность. Положительный аспект описания, отсутствие разговора о трудностях, педагогических исканиях. Неосвещённость результатов.

Спасибо за внимание