1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г.Татарска Петрова О.А. учитель математики.
Advertisements

Учебно-методический материал на тему: Методика Шаталова В. Ф. - презентация
Городская научно-социальная программа «Шаг в будущее, Электросталь» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» Реферат Тема: «Опорные конспекты на уроках.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Использование опорных конспектов на уроках химии 1.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
Опорный конспект как средство развития познавательной активности обучающихся. Преподаватель истории Шибаева С.В.
МКОУ ДПО «ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ Котова Светлана Олеговна, методист.
« Развитие речи детей дошкольного возраста средствами схемных и знаковых моделей в процессе проведения речевых тренингов» Опыт работы воспитателя МБДОУ.
Правила оформления компьютерных презентаций Работу выполнил: студент группы МЦИ-16 Суслов Иван Преподаватель: Щекотова Е.А. КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический.
Мастер-класс зав.кафедрой СМвО Трушникова Д.Ю.. Когда нужны не оценки, а знания…
Графические способы представления информации Ментальные карты Автор презентации: Лебедева М. Б.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации Методические рекомендации при проведении занятий с учащимися в интерактивной форме Педагог-психолог МОУ.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
МБОУ «Губинская СОШ» 1 Логические опорные конспекты в обучении географии Шахаева Ирина Борисовна учитель географии Ярмарка педагогических технологий -
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н. 1.
Опорный конспект и структурно- логическая схема как средство развития познавательной активности учащихся на уроках.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Приемы работы с текстом. Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как научить ребенка выделять.
15 апреля 2014 года Территориальная группа ЮАО ГМЦ ДОгМ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Транксрипт:

1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная ) образовательная школа VIII- го вида 46 « Центр Реабилитации и Милосердия » Калининского района Презентацию подготовила Педагог - психолог Цветкова Юлия Сергеевна 2012

2

Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную ранее и понятную информацию. 3

Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях. 4

1. Лаконичность 2. Структурность 3. Наличие смысловых акцентов 4. Автономность 5. Ассоциативность и образность 6. Доступность воспроизведения от руки 7. Цветовая наглядность 5

Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно - читаемых аббревиатур. 6

В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями, границами и пр. Обучение с помощью опорных сигналов развивает системность мышления, разделать обще и главное, выделять причинно следственные связи. Всё эти навыки развиваются у обучаемого незаметно для него – просто в ходе изучения материала. 7

Выделение наиболее важных элементов опорного сигнала рамками, цветом, оригинальным расположением символов и пр. 8

Каждый из четырех - пяти блоков должен быть самостоятельным, понимаемым в независимости от других блоков опорного сигнала. 9

Должны возникать и запоминаться четкие ассоциации на опорный сигнал и его элементы. Смыслы разрабатываемых графических изображений опорных знаков должны легко распознаваться. Для этого изображения должны напоминать широко распространённые образы. 10

Обучаемые должны будут по памяти на оценку воспроизводить разобранные на занятии опорные сигналы. Поэтому их исполнение должно быть выполнено в простой воспроизводимой от руки на бумаге, не высокохудожественной манере. 11

Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно - читаемых аббревиатур. 12

1. Внимательно читайте главу или раздел учебника ( книги ), вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста. 2. Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком они следуют в тексте. 3. Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги. 13

4. Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы. 5. Объедините сигналы в блоки. 6. Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между ними. 7. Выделите значимые элементы цветом. 14

В опорном листе обязательно должна быть указана тема ; Опорные листы должны быть составлены с учетом уровня развития конкретного учащегося ; Чем ниже уровень развития учащегося, тем больше количество опорных листов на каждом этапе выполнения задания ; Рисунки и графические задания должны быть достаточно крупными ( оптимальный размер шрифта – 16 или 18); Опорный лист не должен содержать больших фрагментов текста, иначе превращается в конспект ; Рекомендуется использовать не более 2- х изображений предмета ( фотографий ) на одном опорном листе ; В тексте не рекомендуется использовать более 2-3 цветов для выделения фрагмента ( оптимальные : красный (!), синий, черный ); 15