Организация профильного обучения в старшей школе в условиях одного класса- комплекта (из опыта работы МАОУ Онохинской СОШ) Жилякова Н.А. заместитель директора по УВР МАОУ Онохинской СОШ
ЦЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения учащихся; дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; углубленное изучение отдельных предметов.
9 класс Образовательный курс профориентационной направленности «Человек и профессия» предметные, элективные курсы (обществознание, физика, информатика, биология, история, английский язык)
АЛГОРИТМ организации учебного процесса выявление интересов, склонностей, способностей к познавательной профессиональной деятельности обучающихся 9-х классов; формирование перечня предметных курсов по выбору обучающихся; опрос родителей и учащихся с целью определения набора необходимых профильных курсов; представление информации для учащихся и родителей об учебных планах профильного обучения в 10 классе; первичный подбор профилей на основе выбора предметов.
Перечень предметных курсов для обучающихся 9 классов Предмет Тема предметного курса Краткое описание Физика Решение задач повышенной сложности Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по предмету, большая часть времени отводится на решение задач, что ведет к развитию их мышлении, обучению их решать учебные и жизненные проблемы. Обществознани е Право и политика Курс включает важнейшие вопросы развития основ правовой культуры учащихся, освоение знаний о правовых принципах, формировании собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях. Информатика Программирование в среде ЛОГО Освоение языка ЛОГО. Развитие навыков решения разнообразных задач, решаемых в среде Лого Миры. Освоение алгоритмизации Биология Многообразие органического мира Курс включает вопросы ботаники, зоологии и анатомии, встречающиеся при сдаче экзамена в новой форме. История Трудные дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века Курс рассматривает достоверные сведения об основных событиях, тенденциях и проблемах общественно- политического, социально-экономического развития России в ХХ веке.
Выбор предметных курсов обучающимися 9 аб классов Всего выпускников в 9-х классах Обществознание Физика Информати ка Биология История Англий ский язык Количество обучающихся 3327 (82%)8 (24%)14 (42%)8 (24%)6 (18%)1(3%)
образовательные области количество часов в неделю (учебные предметы) общеобразовательный физико- математический социально- гуманитарный Инвариантная часть (федеральный компонент) Базовые учебные предметы филология русский язык 22– литература 333 иностранный язык 323 математика 5–5 информатика 1–1 обществознание история 22– обществознание 22 география 111 естествознание биология 111 физика 2–2 химия 111 искусство МХК 1–1 физическая культура 222 ОБЖ 111 Технология технология 1 Объем учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе Профильные учебные предметы филологиярусский язык 3 обществознание Обществознание (включая Экономику и Право) 3 история 3 математика 6 информатика 2 естествознание физика 5 Вариативная часть (школьный компонент) физическая культура 111 предметные курсы 1 Максимальный объем учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе 3031 Учебный план 10 класса (внутригрупповая траектория обучения)
Предметные курсы по выбору в 10 классе (общеобразовательная группа) Предмет Тема предметного курса Краткое описание Обществознани е ПравоведениеВ курсе уделяется определенное внимание истории отечественного государства и права. Представлен значительный объем актуальных в современных социально-экономических и политических условиях знаний, касающихся прав человека, в том числе избирательного, гражданского, налогового. Биология Физиология высшей нервной деятельности и психология Данный курс направлен на углубление и расширение знаний и умений учащихся на уроках биологии и ориентирован на учащихся, связывающих свое будущее с биологией и психологией. Решая задачу предметной компетентности, курс знакомит с данными видами профессиональной деятельности и обеспечивает межпредметные связи с психологией
Пример расписания (жирным шрифтом в таблице выделены профильные предметы): Понедельн ик 10 (общеобр)10 (ф/м)10 (соц/гум) Иностранный язык Информатика Иностранный язык Литература История Русский язык История Русский язык Физическая культура Вторник Физика Алгебра Физика Алгебра Физика Алгебра Физика Алгебра Основы безопасности жизнедеятельности Биология Иностранный язык Обществознание
Результаты контрольных срезов Физико-математический профиль Контрольные срезы (декабрь) I полугодие Контрольные срезы (март) предмет КУ%ОУ%КУ%ОУ%КУ%ОУ% Математика Физика Информатика 100
Результаты контрольных срезов Социально-гуманитарный профиль Контрольные срезы (декабрь) I полугодие Контрольные срезы (март) предмет КУ%ОУ%КУ%ОУ%КУ%ОУ% Русский язык Обществознани е История
Результаты ЕКР по русскому языку и математике Общеобразовательная группа Профильная группа предмет КУ%ОУ%КУ%ОУ% Русский язык Математика
Оплата труда учителей, работающих в профильном классе осуществляется согласно тарификации, а также из стимулирующего фонда, в соответствии с Положением о распределении стимулирующего фонда