Тех.учеба, повышение квалификации, аттестация работников
Необходимость осуществления обучения работников отрасли, во многом обусловлена постоянным изменением нормативно – правовой базы, как на федеральном, так и на областном уровнях. Современная кадрово – образовательная концепция базируется на принципе непрерывного обучения, который предполагает постоянное обновление знаний и умений работников разного уровня в соответствии с требованиями времени.
В учреждении реализуется Программа по теоретической подготовке персонала «Трех. уровневая тех. учеба сотрудников» с 2011 года. Важным компонентом этой программы является непосредственное участие руководителей в обучении персонала и обучение посредством опыта – учится, наблюдая и делая.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Информирование руководителей о новых нормативно – правовых актах Руководители подразделений информируют специалистов по социальной работе Руководители подразделений информируют социальных работников
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Под повышением квалификации понимается формальное и неформальное обучение, необходимое для того, чтобы штат учреждения или коллектив, задействованный в некоторой программе, был способен выполнять полный спектр своих служебных обязанностей. Такая подготовка является центральным компонентом развития организации и может включать формальное обучение, получение второго образования
Повышение квалификации трудового коллектива предполагает его обучение выполнению новых задач и полноценному применению современных технологий, а также выработку профессиональной надежности и развитие имеющихся умений. В ходе повышения квалификации необходимо научиться не просто выполнять работу принятым в настоящее время образом, а постоянно изменять и совершенствовать методы работы, улучшая ее качество.
Варианты повышения квалификации в нашем учреждении: 1. Получение высшего профильного заочного образования 2. Получение второго высшего профильного заочного образования 3. Повышение квалификации с помощью дистанционного образования; 4. Повышение квалификации один раз в пять лет очно без отрыва от производства с приглашением преподавателей из профильных высших учебных заведений в форме посещения семинаров сотрудниками 5. Получение среднего специального заочного образования
аттестация работников Аттестация работников - эффективно действующий инструмент, позволяющий работодателю на основе оценки трудовой деятельности работников (проверке деловых качеств, уровня знаний, навыков) определить наличие у них достаточной квалификации, а равно их соответствие занимаемой должности или выполняемой работе.
Цель аттестации – определение соответствия уровня профессиональной компетентности специалистов по социальной работе и социальных работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационной категории. Квалификационные категории специалистам по социальной работе и социальным работникам присваивается на 5 лет.
Основными задачами аттестации является: 1. Стимулирование непрерывного, целенаправленного повышения уровня профессиональной компетентности специалистов по социальной работе и социальных работников Центра 2. Обеспечение специалистам по социальной работе и социальным работникам Центра, возможности повышения уровня оплаты труда
Основные принципы аттестации: 1. Добровольность 2. Открытость и коллегиальность; 3. Обеспечивающие объективное и доброжелательное отношение к аттестуемым.
Требования к аттестуемому: 1. Аттестуемый предоставляет отчет о работе за последний год, утвержденный руководителем учреждения; 2. Аттестуемый предоставляет любые документально зафиксированные результаты, свидетельствующие о его профессиональной компетенции и эффективности труда (почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и др.)
Современные условия диктуют необходимость переподготовки, повышение профессиональных знаний и умений специалистов учреждения.