Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Динамика нарушений за г. Причины» Выполнила: Мокеева Ольга.
Advertisements

Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
900igr.net Диагностика нарушений ОДС Виды нарушений 1 класс (кол-во уч-ся) 8 класс (кол-во уч-ся) Нарушение осанки 012 Плоскостопие 17 Сколиоз 02.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ. Учитель биологии Осанка – привычное положение тела в покое и при движении. При правильной осанке у человека плечи находятся на одном.
Диагностика нарушений ОДС Виды нарушений1 класс (кол-во уч-ся) 8 класс (кол-во уч-ся) Нарушение осанки012 Плоскостопие17 Сколиоз02.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Сколиоз Профилактика нарушения осанки. Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
Опорно-двигательная система и здоровье человека Работу выполнила ученица 8 класса ССОШ Булыгина Кристина.
Сколиоз - боковое искривление позвоночника во фронтальной плоскости.
НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ. Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Формирование осанки Подготовила ученица 11 класса «А» Харисова Римма.
Что такое осанка?. Осанка зависит от формы Осанка зависит от формы грудной клетки ; грудной клетки ; положения головы положения головы плечевого пояса.
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
Нарушение осанки и сколиоз Ученик 4 б класса Кирсанов Мичил.
Транксрипт:

Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса

I. Опорно – двигательный аппарат объединяет кости (пассивная часть), их соединения и скелетные мышцы (активная часть). ФУНКЦИИ: ФУНКЦИИ: 1. Опора 2. Защита 3. Движение и перемещение в пространстве.

Скелет головы Скелет туловища Скелет нижних и верхних конечностей

Позвоночник. Позвоночник. Позвонки 31-34: шейные 7 шейные 7 грудные 12 поясничные 5 крестец 5 копчик (3 – 5…)

Своды стопы: А – схема второго (продольного) свода стопы: 1 – пяточная кость 2 – таранная кость 3 – ладьевидная кость 4 – промежуточная клиновидная кость 5- вторая плюсневая кость 6 – фаланги пальцев Б – схема поперечного свода стопы: I –V – поперечный распил плюсневых костей

Устойчивость позвоночника обусловлена анатомией мышечно-связочного аппарата. мышцы мышцы поверхностные глубокие поверхностные глубокие (внешний рельеф («мышечный туловища спины) корсет») функции функции движение защита движение защита позвоночного позвоночного столба

Формирование изгибов у младенца

Сколиоз – искривление позвоночника во фронтальной плоскости (вбок). Сколиоз – искривление позвоночника во фронтальной плоскости (вбок).Врожденный Приобретенный

А- ГРУДНО- ПОЯСНИЧНЫЙ А- ГРУДНО- ПОЯСНИЧНЫЙ Б- ПОЯСНИЧНЫЙ Б- ПОЯСНИЧНЫЙ В- КОМБИНИРОВАННЫЙ ИЛИ S- ОБРАЗНЫЙ СКОЛИОЗ В- КОМБИНИРОВАННЫЙ ИЛИ S- ОБРАЗНЫЙ СКОЛИОЗ

Плоскостопие. Плоскостопие. След ноги при различных степенях плоскостопия от нулевой до третьей.

Исследовательская работа Причины и последствия. Причины и последствия. Портфель. Портфель. Возникновению искривлений позвоночника способствует перегрузка школьного портфеля учебниками и учебными принадлежностями. Масса портфеля второклассника составляет в среднем 5,5 кг Конечно, такая тяжесть деформирует позвоночник, искривляет его, а если школьная сумка носится только на одном плече, то выше другого, развивается боковой сколиоз.

Посадка Неправильная поза во время учебных занятий ведет к неравномерной нагрузке на позвоночник и мышцы спины, утомляя и расслабляя их, возникают изменения связок позвоночника и формы самих позвонков, образуется стойкое боковое искривление. Искривление позвоночника приводит к деформации хрящевых дисков, расположенных между позвонками, а в некоторых местах они вовсе стираются.

Обувь Туфли на высоких каблуках поднимают пятку и наклоняют тело вперед, спина компенсирует этот наклон соответствующим изгибом туловища и в результате таз отводит далеко назад, вызывая напряжение мышц нижней части спины.

III. Профилактика заболеваний. 1. Правильная осанка. Осанка – привычное положение тела человека в покое и при движении. Осанка – привычное положение тела человека в покое и при движении. 2. Правильная посадка за партой. 3. Правильное питание (белки, мин. соли, витамины) 4. Правильная походка и удобная обувь 5. Посильная, равномерная физическая нагрузка 6. Тренировка мышц, суставов, связок (Физические упражнения и спортивные игры) 7. Плавание и водные процедуры 8. Массаж – лечебно – профилактическое средство 9. Закаливание