Исследовательская работа Особенности Интернет-общения в подростковом возрасте. секция: психология Работу выполнила: ученица 10 класса Икрянникова Н. Научный руководитель: учитель психологии Лозинская М.В.
Введение Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью изучения общения в сети Интернет, потому как данный вид виртуального общения приобретает большую значимость для подростков и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире. Целью исследования являлось выявление, изучение особенностей Интернет – общения в подростковом возрасте.
Задачи исследования 1. Изучить понятие и организацию общения через Интернет. 2. Изучить коммуникативные способности подростков, 3. Составить коррекционную программу по оптимизации выбора форм общения в подростковом возрасте
Предмет, объект, гипотеза исследования: Объектом исследования является личность подростка. Предметом исследования являются особенности Интернет - общения. Гипотеза исследования – мы предположили, что проведение коррекционно-развивающих мероприятий способствует оптимизации выбора форм общения в подростковом возрасте.
Методы исследования анализ психолого-педагогической литературы эксперимент тестирование анкетирование
Научно-практическая ценность работы Результаты исследования могут быть использованы на факультативных занятиях по психологии, а также на уроках в средних классах, посвящённых данной теме.
Содержание Введение I. Теоретическое изучение особенностей Интернет - общения в подростковом возрасте 1.1 Особенности общения подростков 1.2 Интернет - общение 1.3 Особенности Интернет – общения в подростковом возрасте II. Экспериментальное психологическое изучение особенностей Интернет – общения в подростковом возрасте 2.1. Организация экспериментального исследования 2.2. Анализ результатов экспериментального исследования Констатирующий этап Формирующий этап Контрольный этап Заключение Библиографический список Приложения
Знание подростковых увлечений помогает лучше понять внутренний мир и переживания подростков, улучшает взаимопонимание между подростками и взрослыми. Л. С. Выготский.
Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют использовать Интернет как инструмент для общения.
Интернет Это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир. Интернет имеет около 15 миллионов абонентов, более чем в 150 странах.
Особенности Интернет- общения в подростковом возрасте 1) Анонимность 2) Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия 3) Добровольность и желательность контактов 4) Стремление к нетипичному, ненормативному поведению
Экспериментальное психологическое изучение особенностей виртуального общения подростков. Исследование проходило в три этапа: I. Констатирующий II. Формирующий III. Контрольный
Констатирующий этап На данном этапе использовались следующие методики: 1. анкета для учащихся А. Жичкиной (см. Приложение 1) 2. методика исследования коммуникативных и организаторских способностей (В.В.Синявского, Б.А.Федорилина)
Результаты исследования уровня общительности.
Формирующий этап Тема Количество часов 1Вводное занятие.1 2Понятие общения.1 3Особенности межличностного общения 1 4Плюсы и минусы виртуального общения. 1 5Итоговое занятие.1 Итого 5
Контрольный этап На данном этапе использовались следующие методики: анкета для учащихся А. Жичкиной (см. Приложение 1) методика исследования коммуникативных и организаторских способностей
Результаты исследования уровня общительности на контрольном этапе эксперимента.
Сравнительный анализ результатов исследования, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.
Заключение: Проведение коррекционных мероприятий с подростками способствует повышению уровня общительности и оптимизации выбора форм общения подростков.
Библиографический список: Андреева Г.М «Социальная психология» Белов А., Вихарев И., Денисов А. «Самоучитель. Интернет» Глушаков С.В., Ломотько Д.В., Мельников В.В. «Работа в сети internet» Горянина В. А. «Психология общения» и т.д.