Михаил Осоргин родился в Перми в семье потомственных столбовых дворян, к этому моменту обедневшей. Брат Осоргина Сергей (умер в 1912) был местным журналистом и поэтом. Учился в Пермской классической гимназии. В 1897 году поступает на юридический факультет Московского университета. После студенческих волнений был выслан на год в Пермь. Обучение в университете закончил в 1902 году, получив звание помощника присяжного поверенного.
Первый роман « Сивцев вражек »
Осоргин – это псевдоним. Ильин принадлежал к одному из древних дворянских родов.
Осоргин был приговорён к 3 годам ссылки в Томскую обл. В мае 1906 чудом указ – ся на свободе. Поначалу скрывался под Москвой, потом перебрался в Финляндию, а затем указался в Италии, на вилле « Мария » - в приюте многих русских политэмигрантов.
« Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно ». Лев Троц кий
Мировую известность принес Осоргину начатый еще в России роман "Сивцев Вражек" (отд. изд. 1928), где в свободно скомпонованном ряде глав-новелл представлена спокойная, размеренная и духовно насыщенная жизнь в старинном центре Москвы профессора-орнитолога и его внучки, – типичное бытие прекраснодушной русской интеллигенции, которое сначала потрясает Первая мировая война, а затем взламывает революция. На произошедшее в России Осоргин стремится взглянуть с точки зрения «абстрактного», вневременного и даже внесоциального гуманизма, проводя постоянные параллели человеческого мира с животным.
Среди больших русских писателей, чьи книги возвращаются к нам из небытия архивов и спецхранов, имя Михаила Осоргина - одно из самых громких. Кто-то из живших в удалении от Родины придумал довольно емкую формулу: эмигрант - это капля крови нации, взятая на анализ. В этом смысле Михаил Андреевич Осоргин ( ) - капля руссейшая (употребим его же прилагательное), плоть от плоти своего Отечества, своего народа. Проникновенна исповедальность его прозы при том, что "излишек своих переживаний" литератор, по убеждению Михаила Андреевича, должен "растворять в чернильнице". Однако главное, пожалуй, достоинство осоргинской прозы - блестящий слог тонкого стилиста.
Автор : Неизвестный художник Владелец : Осоргин ( Ильин ) Михаил Андреевич, писатель, библиофил
Изгнанный в 1922 г. из России вместе с группой видных представителей интеллигенции, М. Осоргин жил и умер за рубежом, долгие годы оставаясь неизвестным нашему читателю.
« часы шагают, хворают, кашляют » реализация метафоры « часы идут »; ( Часы тогда были только механические, в большом механизме – особенно если настенные - могла громко щёлкать секундная стрелка (« шагают » )
( печка топилась дровами и была достаточно большой по размерам. Дрова потрескивали, пламя гудело с разным напряжением, создавая впечатление мысленной работы большого важного человека после подкидывания подходящих идей ( дров )
Письма были, как правило, рукописные, со своеобразным почерком, который надо было ещё разобрать, понять его « фасон », « характер » (« рисуется »); открывая и закрывая конверт, можно представить себе подмигивающий глаз
если посмотреть на раздвинутые ножницы сбоку « в профиль », то создаётся впечатление раскрытого рта. Ну, а раз рот такой большой по сравнению с прочими частями тела и открыт широко и долго, то он обязательно должен именно « кричать »
рассказчик имеет в виду приземистые кресла с толстыми спинкой и сиденьем. Они были широкие и неповоротливые и могли произвести впечатление усталых толстых дядей, тем более что целиком их занять могли как раз такие дяди
когда с них стряхиваешь пыль или перелистываешь страницы. Они « дышат ». На полках, когда их много, он производят впечатление многоэтажного дома
« шляпа передразнивает своего владельца », « лицо у неё своё, забулдыжной - актёрское »
« чайник – « добродушный комик », - « у висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость »,
Риторический вопрос Многочисленные длинные ряды однородных членов Обращения к читателю Грамматические – употребление глаголов 2 лица в настоящем времени Интонационные ( много восклицательных знаков, вопросительные предложения ), употребление просторечных слов, имитация разговорной речи
« кристальная душа » пенсне, « жалкое, виноватое » пенсне, которое « являло картину такого рабского смирения, такой трусости …» « загулявшие стёклышки »
1/08/oberburgermeister_haken.jpg 1/08/oberburgermeister_haken.jpg ers/ jpg ers/ jpg s s- fotki.yandex.ru/get/4302/berdnikov- 1.6/0_2ba5e_572f088a_XL fotki.yandex.ru/get/4302/berdnikov- 1.6/0_2ba5e_572f088a_XL
jpg jpg DPF_6. JPG DPF_6.JPG