Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 115» А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развивающих играх для детей по методике Никитиных.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Презентация "Дары Фребеля"
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Работа: Замятиной Кати, ДО-14, 2 курс.. Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
Вклад Фридриха Фребеля в развитие дошкольного воспитания Подготовила Долженко А.А., студентка вечернего отделения 32 группы г.
«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Блоки Дьенеша. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные,
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками Подготовила: Попова Ольга К.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 115» А.Н. Шабаева, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Центр – детский сад 115»

Китайская народная мудрость: Скажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню Дай мне действовать самому, и я научусь

Актуальность Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

«Игра - это прекрасный метод развивающего обучения» (Л. Выготский) Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности для ребенка – игре. В процессе игры развиваются: планирование, умение анализировать результаты, воображение и др. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

- немецкий педагог, Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. В 1837 открыл в Бланкенбурге (Тюрингия) учреждение для игр и занятий детей младшего возраста, на основе которого разработал идею детского сада –

Дар первый: разноцветные мячи на верёвочке Подходящий возраст : с 3 месяцев до 4 лет. Цель игры: знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики. Дар второй: куб, цилиндр и шар Возраст : с 2 лет. Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар символ движения, куб символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.

Дар третий : куб, разбитый на 8 кубиков Возраст: от 3 лет. Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток Возраст: с 3 лет Цель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.

Дар пятый : куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие. Возраст: с 4 лет Цель игры : знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации. Дар шестой : куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры Возраст: с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения.

Дар седьмой: Цель: демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию. Применение: используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов. Направленность: развивает воображение. Дар восьмой: Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины. Применение: используется для введения идеи периметра. Направленность : развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень

Дар девятый: Цель: представляет идею кривой Применение: используется для введения идеи края цилиндра. Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень Дар десятый: Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек. Применение: используется для конструирования континуума из конечных объектов. Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень. Теперь ребёнок может переходить к изобразительной деятельности.

Дары Фрёбеля Полифункциональность. Возможность применения игрового набора в совместной деятельности. Дидактические свойства.

Палочки Кюизенера Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер ( ) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.

Палочки Кюизинера это счетные палочки, которые еще называют: «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Задачи: Формировать понятие числовой последовательности, состава числа. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости. Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь. Способствовать развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности. Развивать умение работать в коллективе.

Рекомендации к использованию: Порядковый и количественный счет. Освоение отношений по длине, высоте. Составление ковриков. составление узоров. Состав чисел из единиц и двух меньших чисел. Использование палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел) Моделирование предметов.

Логические блоки Дьенеша Золтан Пал Дьенеш ( ) венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

Логические блоки Дьенеша Игровой материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. Формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. Цветом - красные, желтые, синие; 3. Размером -большие и маленькие; 4. Толщиной -толстые и тонкие.

Задачи: Развивать логическое мышление. Формировать представление о математических понятиях – алгоритм, (последовательность действий) кодирование, (сохранение информации с помощью специальных символов) декодирование информации, (расшифровка символов и знаков) кодирование со знаком отрицания (использования частицы «не». Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, по двум, трем), объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Игра имеет классическую структуру: Задачу (задачи). Дидактический материал (собственно блоки, таблицы, схемы). Правила (знаки, схемы, словесную инструкцию). Действие (в основном по предложенному правилу, описанному либо моделями, либо таблицей, либо схемой). Результат (обязательно сверяемый с поставленной задачей).

Методика раннего развития семьи Никитиных В своих развивающих играх создатели «волшебных» кубиков объединили принцип « от простого к сложному» с принципом «самостоятельно и по способностям».

Сложи квадрат Являет собой планшет, в которых вставляется 12 квадратов, каждый по возрастающей степени сложности разрезан на кусочки. Собирая квадрат, ребенок развивает логику, цветоощущение, соотносит целое и его часть, учится разбивке одной тяжелой задачи на несколько простых. В игре 3 варианта сложности: 1 уровень – составление квадрата из 2-3 частей. 2 уровень уровень Если играть со всем комплектом, задача усложняется подбором цвета, так как все квадраты разных цветов.

Сложи узор Набор из 16 кубиков, 6 граней каждого кубика окрашены по - разному. Это дает возможность создавать одно, двух, трех, четырехцветные узоры в больших количествах. Сначала ребенок рассматривает, какого цвета грани у кубиков, называет их. Пробует сложить свои первые узоры – дорожки одного цвета, потом из двух чередующихся цветов, затем усложняйте задачу - приступайте к составлению узоров, которые вы можете сделать по готовому образцу, либо придумать самим. Зарисовывайте придуманные ребенком узоры. Существует такое пособие как альбом к кубикам Никитина. Состоит он из картинок, на которые по готовому образцу малыш накладывает кубик

Дроби Эта игра состоит из 12 разноцветных кругов. Первый круг – целый, остальные же разделены на 2, 3. 4, части и так до 12. Как играть? Все 78 частей высыпаются на стол, дроби собираются на столе по цветам, потом из каждой кучки нужно сложить круг определенного цвета. Таким образом, дети приобретают представление о дробях и их соотношениях, знакомятся с названиями, например – одна пята, две трети, усваивают принцип дроби: чем частей больше, тем части меньше. Кроме того, пособие поможет выучить цвета и порядковый счет. Даже совсем маленьким деткам интересно находить сходные по цвету части и составлять из них фигуру.

Кирпичики Игра развивает пространственное мышление, знакомит с основами черчения. Состоит из восьми одинаковых блоков. В игре 3 вида заданий: 1. построить модель по данному чертежу. 2. сделать чертеж по построенной модели. 3. придумать новую модель самостоятельно и составить к ней чертеж. Игра направлена на развитие творческой жилки, внимания, усидчивости, идеально тренирует мозг.

Уникуб Головоломка из 27 кубиков, которые окрашены в красный, желтый, синий цвета. Все кубики высыпаются на стол, из них нужно собрать одноцветный кубик или кубик по образцу. Задания в уникубе очень сложные, их не рекомендуется давать ежедневно. Игра развивает внимание, усидчивость, мышление, подготавливает к усвоению геометрии, тригонометрии, дает представление о трехмерном изображении.

Кубики Никитина для всех 27 кубиков соединены в 7 разных элементов. Каждая деталь – фигура сложной формы, сложена из 3, 4 кубиков. Каждая фигура окрашена в свой цвет и обладает неограниченными возможностями разных сочетаний. Играя, ребенок решает сразу две задачи: выбирает из 7 фигур те, которые понадобятся для модели, и придает им положение, которое они занимают в модели.

Развивающие игры В.В. Воскобовича - путь от теории к практике освоение цифр, букв, цвета, формы, величины; тренировка мелкой моторики рук; развитие речи, мышления, внимания, памяти, воображения Игры помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений; С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач:

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: ( восприятие: цвет, форма, размер) СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: ( восприятие: цвет, форма, размер) МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (форма, размер, количество, пространственные отношения) МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (форма, размер, количество, пространственные отношения) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( мышление : сравнение, анализ, синтез, обобщение, и др.) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( мышление : сравнение, анализ, синтез, обобщение, и др.) ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( звуковой анализ, буквы, слоги, слова и т.д.) ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( звуковой анализ, буквы, слоги, слова и т.д.) ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (воображение) ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (воображение) Развитие познавательных способностей Развитие психических процессов

ИГРА разнообразие и уникальность игровых средств разнообразие и уникальность игровых средств широкий возрастной диапазон (2-12 лет) широкий возрастной диапазон (2-12 лет) образность подачи материала (персонажи, сказки) образность подачи материала (персонажи, сказки) сказочная среда «фиолетовый лес» сказочная среда «фиолетовый лес» красочность, долговечность, экологичность красочность, долговечность, экологичность универсальность по отношению к федеральным программам универсальность по отношению к федеральным программам соответствие требованиям ФГТ и ФГОС ДО соответствие требованиям ФГТ и ФГОС ДО комфортность работы педагога комфортность работы педагога широкая направленность: дошкольная, школьная, коррекционная широкая направленность: дошкольная, школьная, коррекционная Особенности игр функциональность вариативность (в плане развития способностей) функциональность вариативность (в плане развития способностей)

Методическое обеспечение

Игры, направленные на математическое развитие (цифры, количество, геометрические фигуры). I группа игр Квадраты Воскобовича» «Змейка» «Чудо-крестики» «Чудо-соты» «Шнур-затейник» «Прозрачный квадрат» «Чудо-цветик» « Геоконт »

Игры с буквами, слогами и словами II группа игр «Конструктор букв» «Теремки Воскобовича» « Яблонька » « Снеговик » « Ромашка »

Яркой Вам фантазии и веселых открытий!