Научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности учителя Живченко Л.А., методист Макеевского УМЦ
Научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности учителя – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, направленных на оказание всесторонней помощи учителю в организации и проведении педагогических исследований
Научно-методическое сопровождение предполагает акцент на: длительности непрерывности последовательности
Функции научно-методического сопровождения диагностическая информационная обучающая консультативная коррекционная
Этапы научно-методического сопровождения 1. Выбор критериев качества системы 2. Моделирование 3. Планирование 4. Технологический 5. Практический 6.Рефлексия
Критерии результативности научно-методического сопровождения. динамика показателей уровня подготовки педагогов к исследовательской деятельности; динамика профессиональных затруднений при проведении педагогических исследований.
Этап моделирования Модель представляет собой образец будущей системы. Разработанные модели должны удовлетворять следующим требованиям: быть доступными в понимании, наглядными; Обеспечивать достижение целей проекта в соответствии с выбранными критериями
Технологический этап. Ресурсы для реализации модели. Нормативно- правовые Кадровые Информационные Организационные Научно- методические
Результат фазы проектирования Модель научно-методического сопровождения исследовательской деятельности учителя Стратегическая программа Тактический план реализации
Практический этап -диагностика и анализ уровня профессиональной компетентности; -разработка и реализация индивидуального маршрута сопровождения; -оценка и анализ полученных результатов.
Спасибо за внимание