Новоженова Мария Александровна Воспитатель гр. «Рябинка» Златоуст 2014
Вид проекта: Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3-4 лет. Продолжительность проекта: Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Образовательная область: Образовательная область: экологическое воспитание. Актуальность проблемы: Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Жучки, паучки, бабочки»
Задачи проекта: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат: дети должны знать и называть насекомых ; иметь простейшие представления о форме тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; знать о пользе или вреде; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; составлять рассказ по схеме.
Предварительная работа: Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»
Разучивание стихов
Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы»
загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми); прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»
Просмотр мультфильмов
Основной этап Физкультурное развлечение «На полянке».
Коллективная аппликация «На полянке»
Составление рассказа по опорной схеме
Совместная работа родителей с детьми поделки из природного материала аппликации
Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»
Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Подведение итогов Выставка поделок и рисунков «Жучки, паучки, бабочки»