МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район
Нормативно правовые документы - Устав МДОУ, - Конституция РФ, -Закон РФ «Об образовании» от , -Декларация прав ребёнка, -Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённом постановлением правительства РФ от г. 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» - Положением о ГПП
Алгоритм построения работы к открытию группы кратковременного пребывания этап 1 этап 1 Определение потребностей через Определение потребностей через опрос и анкетирования родителей; опрос и анкетирования родителей; Реклама через средства массовой информации; Реклама через средства массовой информации; Совместная работа с детской поликлиникой; Совместная работа с детской поликлиникой; Связь с УО; Связь с УО; Подворовой обход. Подворовой обход.
Этап 2 Дни открытых дверей Дни открытых дверей Наглядная агитация для родителей Наглядная агитация для родителей Родительское собрание выбор оптимального режима работы группы, подписания договоров Родительское собрание выбор оптимального режима работы группы, подписания договоров
Оформление и оборудование группы
Этап 3 -Оформление нормативно- правовых документов: Приказ УО; Приказ УО; Приказ по МБДОУ; Приказ по МБДОУ; -Утверждение: -Утверждение: Списочного состава детей; Списочного состава детей; Штатного расписания; Штатного расписания; Должностных обязанностей Должностных обязанностей -Создание основной общеобразовательной программы: Выбор методических пособий; Выбор методических пособий; Написание планов ВОП; Написание планов ВОП; -Утверждение: -Утверждение: режима дня, сетки НОД режима дня, сетки НОД -Оформление личного дела ребёнка: Путёвка; Путёвка; Медицинская карта; Медицинская карта; Заявление; Заявление; Подписание договора Подписание договора
п Основная цель: подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение
Основные задачи деятельности ГПП Обеспечить детям дошкольного возраста равные стартовые возможности при подготовке к школе; Обеспечить детям дошкольного возраста равные стартовые возможности при подготовке к школе; Формировать мотивационную готовность (учебную мотивацию), индивидуальные учебно- познавательные умения, и умения взаимодействия со сверстниками в процессе фронтальных, подгрупповых форм организации самостоятельной деятельности детей; Формировать мотивационную готовность (учебную мотивацию), индивидуальные учебно- познавательные умения, и умения взаимодействия со сверстниками в процессе фронтальных, подгрупповых форм организации самостоятельной деятельности детей; Соблюдать охрану жизни и здоровья детей; Соблюдать охрану жизни и здоровья детей; Развивать функцию произвольного поведения; а также разнообразные практические умения (двигательные, игровые, нравственные) Развивать функцию произвольного поведения; а также разнообразные практические умения (двигательные, игровые, нравственные)
Приоритетные направления работы с детьми: * развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, музыкально-театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности ( лепка, рисование, аппликация, конструирование); *освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи; *развитие речи речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития); *воспитание трудолюбия, любви к Родине, окружающей природе; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; *взаимодействие с семьёй для обеспечения всестороннего развития ребёнка.
Организация воспитательно- образовательного процесса Определяется Основной общеобразовательной программой МБДОУ в соответствии с ФГТ, «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, а так же с использованием новых инновационных педтехнологий в игровой форме; Определяется Основной общеобразовательной программой МБДОУ в соответствии с ФГТ, «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, а так же с использованием новых инновационных педтехнологий в игровой форме; Регламентируется учебным планом и расписанием НОД, утверждённых заведующей ДОУ; Регламентируется учебным планом и расписанием НОД, утверждённых заведующей ДОУ; Создание условий для общения детей друг с другом, их сотрудничества в процессе разнообразных видов деятельности с учётом индивидуального опыта, возможностей, интересов, потребностей детей. Создание условий для общения детей друг с другом, их сотрудничества в процессе разнообразных видов деятельности с учётом индивидуального опыта, возможностей, интересов, потребностей детей.
Образовательный процесс Осуществляется: Воспитателем; Воспитателем; Учителем- логопедом; Учителем- логопедом; Музыкальным руководителем. Музыкальным руководителем.Включает: Педагогические технологии, обеспечивающие развитие каждого ребёнка; Педагогические технологии, обеспечивающие развитие каждого ребёнка; Гибкое содержание; Гибкое содержание; Личностно ориентированный и индивидуальный подход; Личностно ориентированный и индивидуальный подход;
Требования к организации образовательного процесса * образовательный процесс не должен быть перегружен излишней и недоступной информацией; * подача нового материала должна быть дискретной (с перерывами и небольшими порциями); *не должно быть «сгущения» информации, когда на одном занятии детям предлагается осмыслить два и более понятий или когда на каждом занятии вводятся новые понятия; * содержание образовательного процесса должно учитывать уровень развития каждого ребёнка.
Принципы организации образовательного процесса * образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми; * основное внимание педагога направленно на приобретение ребёнком опыта коммуникативного поведения в среде сверстников и на формирование желания учиться; * взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, занимая позицию заинтересованного партнёра – участника: * реализуется личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми, которое предполагает дифференцированное применение к детям педагогических средств обучения и воспитания в соответствии с возможностями, состоянием и особенностями развития каждого ребёнка.
Создание условий Для общения детей друг с другом, их сотрудничества в процессе разнообразных видов деятельности Для общения детей друг с другом, их сотрудничества в процессе разнообразных видов деятельности Для развития различных видов деятельности с учётом возможностей, интересов, потребностей самих детей Для развития различных видов деятельности с учётом возможностей, интересов, потребностей самих детей
Система координации и взаимодействия специалистов по обеспечению индивидуального сопровождения воспитанников Учитель- логопед Медсестра Старший воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Заведующая МБДОУ
Взаимодействие ДОУ и семьи в образовательном процессе ЦЕЛЬ: Обеспечить помощь родителям в выполнении ими воспитательных задач, связанных со здоровьем детей, их эмоциональным благополучием, своевременным и полноценным психическим развитием и подготовкой к школе. полноценным психическим развитием и подготовкой к школе. ЗАДАЧИ: Повысить компетентность родителей в вопросах развития и воспитания нравственной личности Оказать консультативно-медико-психологическую помощь в разрешении проблем семейного воспитания детей Способствовать укреплению и совершенствованию здоровья каждого воспитанника
Направление Информационно- диагностический блок Методический консультативный блок Организационно- педагогический блок
Информационно-диагностический блок Анкетирование; Анкетирование; Тестирование; Тестирование; Социальный опрос; Социальный опрос; Изучение и формирование спроса образовательных услуг; Изучение и формирование спроса образовательных услуг; Сбор данных о семье; Сбор данных о семье; Изучение потребностей родителей; Изучение потребностей родителей; Изучение научной литературы; Изучение научной литературы; Изучение опыта отдельных семей; Изучение опыта отдельных семей; Работа с кадрами по совершенствованию работы с родителями; Работа с кадрами по совершенствованию работы с родителями; Информационная работа с родителями и социумом. Информационная работа с родителями и социумом.
Методическо-консультативный блок Консультации специалистов; Консультации специалистов; Родительские собрания (групповые и общезаводские); Родительские собрания (групповые и общезаводские); Педагогические советы; Педагогические советы; Конкурсы; Конкурсы; Оформление информационных стендов; Оформление информационных стендов; Выпуск газеты; Выпуск газеты; Выпуск буклетов, шпаргалок и т.д. Выпуск буклетов, шпаргалок и т.д.
Организационно- педагогический блок Совместные праздники, развлечения; Совместные праздники, развлечения; Экскурсии; Экскурсии; Субботники; Субботники; Выставки; Выставки; Конкурсы; Конкурсы; День открытых дверей; День открытых дверей; Взаимодействие с социумом. Взаимодействие с социумом.
Работа с родителями Выставки детских работ Конкурсы Участие в жизни ДОУ Информационные стенды Индивидуальные консультации Дни открытых дверей
Спасибо за внимание