Составитель: Табатчикова О.Н. воспитатель г. Ленинск –Кузнецкий 2013 г.
. это способ познания мира, возможность самоутверждения, образования и развития ребенка. Очень важно для маленького человека почувствовать радость от собственного творчества, выразить себя.
1. Сахарова О.М. «Каляки –Маляки» (первые опыты рисования); «Колобок» (первые опыты лепки) 2. Жукова О.Г. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» 3. Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварели» 4. Штейнле Н.Ф. «Изобразительная деятельность» (разработки занятий) 5. Казаковой Р.Т. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники) 6.. Колдина Д.Н «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
Приготовьте краски. Гуашь разведите до густоты сметаны.
Виды занятий Используется только приём надавливания Используются оба приёма Используется только приём размазывания
Освоение приемов Освоение приемов размазывания и надавливания размазывания и надавливания Цели и задачи Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов. Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов. Формирование интереса к лепке. Формирование интереса к лепке. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги. Развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики. Развитие речи. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с окружающим миром. Развитие эмоций и фантазии. Развитие эмоций и фантазии.
Используемые приемы лепки Используемые приемы лепки Скатывание (1-й способ) формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки. Скатывание (1-й способ) формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.
Надавливание нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки. Надавливание нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
Размазывание надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении
Рассмотрите с ребенком картинку. Спросите, кто на картинке нарисован и что на ней изображено (снег, горка, берлога, медведь). Прочтите стихотворение: Как на горке снег, снег, Как под горкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, не шуметь. И. Токмакова
Предложите ребенку для работы белый пластилин. Спросите: «Что это?» (Пластилин.), «Какого он цвета?» (Белого.) Предложите сделать около берлоги еще больше снега, чтобы медведю было еще теплее спать. Оторвите от бруска пластилина маленький кусочек это будет «снежинка». Прилепите ее к берлоге. Попросите ребенка продолжить работу самостоятельно. Спросите, где «ляжет» его снежинка (на берлогу, около берлоги, за берлогой)? Когда работа будет окончена, покажите ее тем, кто может порадоваться успехам ребенка (дома и в детском коллективе).
Сюжеты для творчества