2 Технология развития критического мышления основана на творческом сотрудничестве учащегося и преподавателя, на развитии у учащихся аналитического подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С. Пейперт (род в Южной Африке, американский математик, программист, психолог и педагог,
Advertisements

ЗнаемХотим узнатьУзнали Осталось узнать
ЗнаемХотим узнатьУзнали Осталось узнать
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
«Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер.
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Транксрипт:

2 Технология развития критического мышления основана на творческом сотрудничестве учащегося и преподавателя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Рассчитана на постановку проблемы и поиск ее решения. Технология РКМ разработана для учащегося, для того, чтобы приблизить его к процессу познания, даже преодолевая его сопротивление.

3

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА: Одно из главных направлений технологии РКМ – исследование текста ( Одно из главных направлений технологии РКМ – исследование текста ( его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют).

ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК информирующая (рассказать); контролирующая (заставить выучить); оценивающая (оценить усердие). УРОК, ПОСТРОЕННЫЙ В ТРКМ направляет усилия учащихся в определённое русло сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих. 5

6

1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учащимся собственных целей обучения. Осмысление новой информации: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учащимся новых целей обучения.

1. Мозговая атака (парная и групповая); 2. Кластеры (выделение смысловых единиц текста); 3. ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) («» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос); 4. Лови ошибку; 5. Толстые и тонкие вопросы; 6. Корзина идей; 7. Дерево предсказаний по теме (ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы); 8. Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала); 9. Графическое отображение полученной информации (схема «Фишбоун», концептуальная таблица, денотатный граф); 10. Двойной дневник; за и против 11. Синквейн, даймонд

Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения свободно; фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы; сочетать индивидуальную и групповую работы.

На доске записаны две последовательности чисел: 1; 5; 25;125; 625; 3025… 1/16;1/4;16;64… Определить принцип построения числового ряда. Давайте вместе сделаем вывод. Как вы считаете, можно ли записать это одним общим выражением? (можно а х = b) Как называется такой вид уравнения? (показательные). Таким образом, мы вместе с вами подошли к теме нашего урока «Показательные уравнения». Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Кластер – смысловая гроздь предполагает выделение смысловых единиц текста и его графическое оформление в виде грозди. Способы разложения многочлена на множители Вынесение общего знаменателя за скобки Использование формул сокращенного умножения Группировка Пример Пример

Формирует: умение анализировать и информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию.

Этапы 1. Найти f / (x) 2. Найти стационарные точки 3. Проверить знаки производной, выполнить графическую иллюстрацию. Найдите точку минимума функции y = x 3 – 27x ) y / = 3x 2 – 27 2) y / = 3x 2 – 27 = 3(x 2 – 9) = 3(x – 3)(x + 3) 3 х 1 0 х В На доске представлено решение, проанализируйте его и найдите ошибку На доске представлено решение, проанализируйте его и найдите ошибку ++– x y\y\ y -3-33

Стадия осмысления нового материала (новой информации, идеи, понятия). Здесь происходит основная содержательная работа ученика с текстом. Причем «текст» нужно понимать достаточно широко: это может быть чтение нового материала в учебнике, осмысление условия задачи, речь преподавателя…

1. Читая, учащийся делает пометки в тексте: V уже знал, + новое, - думал иначе, ? не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал. V уже знал + узнал новое - думал иначе ? есть вопросы

Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий: 1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) 2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) 4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)

Что это? Чему равна площадь основания? Как найти площадь боковой поверхности? Чему равна площадь поверхности? Что это? Как это сделано?

Для его написания существуют правила: Название СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -1 Описание ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 2 Действия ГЛАГОЛ - 3 Чувство ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ Повторение сути (СИНОНИМ) 1 СЛОВО

22 Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг