Балабанова Татьяна Алексеевна Учитель начальных классов Малоянисольской ООШ І-ІІІ ст. имени В.В.Балабана Специалист высшей категории Відмінник освіти України Стаж работы 35 лет Презентация педагогического опыта работы
Проблема, над которой работаю: Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 2 Повышение качества урока путём развития навыков оптимального чтения Педагогическое кредо: Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры
Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 3 Тот, кто не умеет бегло и сознательно читать, не может успешно овладеть знаниями. В.А. Сухомлинский Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. чтение Развивает устойчивое внимание Развивает оперативную память Расширяет словарный запас Развивает творческие способности Развивает речь
научить ребенка читать; сформировать у него техническую сторону чтения; выработать умение работать с научно - познавательным и художественным текстом; обеспечить полноценное восприятие художественного текста, чтобы оно оказало максимальное воздействие на растущего человека. Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 4
Основные причины, которые мешают учащимся овладеть приёмами оптимального чтения Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 5 а) неправильное дыхание при чтении; б) плохая артикуляция звуков (неправильные позиции языка, губ, зубов при произнесении звуков); в) плохая память; г ) малое поле зрения; д) неразвитая антиципация (догадка ); е) неустойчивое внимание; ж) невысокий интеллект ;
Тренировочные упражнения Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 6 Дыхательная гимнастика и подготовка голоса Чтение блоков Развитие оперативной памяти и поля зрения Отработка дикции Ежеурочные пятиминутки жужжащего чтения Ежедневные само замеры скорости чтения
Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 7 Замеры скорости чтения Дыхательная гимнастика Чтение по таблице Шульте Пятиминутка жужжащего чтения
Читай без пальца и закладки. Следи, чтобы глаза двигались по строчке Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. При чтении будь внимателен к каждому слову. Старайся понять, о чём читаешь.Читай ежедневно вслух и «про себя». Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 8
Рекомендации Зайцева В. Н. по выработке беглого чтения. Презентацию подготовила Балабанова Т.А Частота тренировочных упражнений. 2. Жужжащее чтение. 3. Ежеурочные пятиминутки чтения. 4. Чтение перед сном. 5. Режим щадящего чтения. 6.Многократ- юность чтения. 7.Приём стимулирования учащихся.
Методика И. Т. Федоренко Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 10 Наиболее эффективные упражнения из системы многократное чтение чтение в темпе скороговорок выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста зрительные диктанты
Расширение поля зрения Методика В. Эдигея Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 11 Методика "Анаграммы" Упражнение «Допиши и произнеси» Предмет Признак предмета Действие предметаэптокисруйслиж лабкечарнуявёжит няянбарядозкаласырасва нисбаесевёлыелисап Предмет Признак предмета Действие предметапоэтрусскийжил белкаручнаяживет нянядобраярассказывала баснивесёлыепписал Найди лишнее слово иргт двеемдь писал долавоз тигр медведь лиса водолаз Чтение по таблице-треугольнику Пирамида
Скорочтение по методике И. Г. Пальченко Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 12 Учительс- кое чтение (аудирование) Чтение за диктором Чтение в паре Пересказ с опорой на текст ( с подглядыванием). Много- кратное чтение Чтение с отрывом взгляда от текста
Методическая работа Обсуждение темы на заседаниях методического объединения Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 13 Консультационная работа с родителями
Динамика техники чтения учащихся класса Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 14
Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 15 Внеклассная работа учащихся Выступление на праздниках Посещение библиотек Чтение книг Инсценировки произведений Посещение музеев
Выводы по работе: На непосредственное чтение учащимися должно уходить на уроке 30 – 35 минут; Формирование навыка чтения будет эффективным, если упражнения на их отработку проводятся в системе; В результате работы прослеживается положительная динамика в формировании навыка беглого чтения, а также положительная динамика психических и личностных изменений ребёнка Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 16
Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 17 Ресурсы 1. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, с. 2. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М.: знание, с. 3. Оморокова М.И., Распопин И.А., Толстовский И.З. Преодоление трудностей. – М..: Просвещение, – 128 с. 4. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа с.с «Применение зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко» //Начальная школа 12, 2010 г, стр Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Москва. Издательство Академия педагогических наук РРФСР с. 7. Пальченко И.Г. Методика быстрого чтения // Русский язык и литература С Интернет 9. Текстовый редактор, электронные таблицы и мультимедиа
Спасибо за внимание Презентацию подготовила Балабанова Т.А. 18