Развитие способностей школьников путём создания индивидуальных программ: теория и практика Из опыта работы учителей Малоянисолськой ООШ I – III ступеней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Advertisements

Подготовила Директор МБОУ «Борискинская ООШ» Кабаева Н.А.
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
Внедрение технологии индивидуального образовательного маршрута в практику работы учителя.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
В массовой педагогической практике является очевидным противоречие между потребностями учащихся в их творческой самореализации в учебно-познавательной.
1 Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов © Республиканский.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Разработка индивидуализированных программ обучения и развития с учётом особенностей и способностей обучающихся. «Организационные и психолого- педагогические.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Индивидуальная траектория обучения Нечаева Наталья Андреевна, учитель математики.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.
Презентация методической системы «Познаю, исследуя» Реализация индивидуальных траекторий развития младшего школьника через проектно- исследовательскую.
Транксрипт:

Развитие способностей школьников путём создания индивидуальных программ: теория и практика Из опыта работы учителей Малоянисолськой ООШ I – III ступеней им. В. В. Балабана

Индивидуальный образовательный маршрут это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации

Индивидуальная образовательная программа- один из возможных проектов учебной деятельности учащихся. принятие учеником ответственности за собственное образование осознание цели образования понимание особенностей своего стиля учения планирование конкретных действий по организации учебной деятельности рефлексия

Индивидуальная траектория образования Цель - реализовать права и возможности: – право на выбор индивидуального смысла и целей в каждом учебном курсе; – право на личные трактовки и понимание фундаментальных понятий и категорий; – право на составление индивидуальных образовательных программ; – право выбора индивидуального темпа обучения, форм и методов решения образовательных задач, способов контроля, рефлексии и самооценки своей деятельности; – индивидуальный отбор изучаемых предметов, творческих лабораторий и иных типов занятий; – превышение осваиваемого содержания учебных курсов; – право на индивидуальную картину мира и индивидуальные обоснованные позиции по каждой образовательной области.

Этапы разработки индивидуальных образовательных программ 1 этап Диагностика возможностей, склонностей, интересов потребностей ученика, личных и профессиональных планов учеников 2 этап Анализ материалов диагностики с участием классного руководителя, психолога, учителей, работающих с учеником, разработка общих подходов в работе с учеником. 3 этап Организация работы по составлению образовательной программы самого ученика. 4 этап Отслеживание результатов выполнения индивидуальных образовательных программ и планов учащимися. Оценка и самооценка выполнения программы и планов. 5 этап Корректировка ИОП. Внесение в них корректив, изменений, дополнений. 6 этап Подведение итогов и анализ выполнения ИОП.

Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика смысл деятельности постановка личной цели план деятельности реализация плана рефлексия оценка корректировка целей

Способы сохранения индивидуальных особенностей учеников индивидуальные задания ученикам на уроках организация парной и групповой работы формулировка детям открытых заданий, которые предполагают их выполнение индивидуально каждым учеником предложение ученикам составить план занятия для себя, выбрать содержание своего домашнего задания, тему творческой работы

Организация обучения по индивидуальной траектории Первый способ дифференциация обучения, согласно которой к каждому ученику предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности. Для этого учеников обычно делят на группы по типу: «физики», «гуманитарии», «техники»; или: способные, средние, отстающие; уровни А, В, С. Второй способ собственный путь образования выстраивается для каждого ученика применительно к каждой изучаемой им образовательной области. Другими словами, каждому ученику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения всех учебных дисциплин.

Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Личностный потенциал ученика – совокупность его способностей: деятельностных, познавательных, творческих, коммуникативных и иных. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей учащихся происходит в ходе образовательного движения учащихся по индивидуальным траекториям.

Этапы организуемой учителем образовательной деятельности ученика Диагностика учителем уровня развития и степени выраженности личностных качеств учеников; Фиксирование каждым учеником фундаментальных образовательных объектов; Выстраивание системы личного отношения ученика с предстоящей к освоению образовательной областью; Программирование каждым учеником индивидуальной образовательной деятельности; Деятельность по одновременной реализации индивидуальных образовательных программ; Демонстрация личных образовательных продуктов учеников и коллективное их обсуждение; Рефлексивно-оценочный.

Сопровождается ИОТ учащегося следующим пакетом документов: Положение об индивидуальной образовательной траектории Договор с родителями Индивидуальная учебная программа учащегося по предмету Расписание учебной и внеучебной деятельности Карта индивидуальной образовательной траектории учащегося График контроля знаний по предмету

Результаты олимпиад уч. год уч. год уч. год

Коссе Мария уч. год ІІІ м. русский язык ІІ м. украинский язык І м. экономика ІІ м. физика уч. год ІІІ м. русский язык ІІ м. украинский язык І м. экономика ІІ м. физика уч. год ІІІ м. русский язык ІІ м. украинский язык І м. экономика ІІІ м. право V м. английский язык уч. год ІІІ м. русский язык ІІ м. украинский язык І м. экономика ІІІ м. право V м. английский язык уч. год ІІІ м. английский язык

Джелген Валентина уч. год ІІІ м. физика ІІ м. биология І м. химия уч. год ІІІ м. физика ІІ м. биология І м. химия уч. год ІІІ м. география ІІ м. экология ІІІ м. педагогика уч. год ІІІ м. география ІІ м. экология ІІІ м. педагогика уч. год ІІІ м. биология

Артюх Маргарита уч. год І м. математика ІІІ м. английский язык ІІІ м. биология ІІІ м. информатика уч. год І м. математика ІІІ м. английский язык ІІІ м. биология ІІІ м. информатика уч. год І м. география ІІ м. английский язык ІІ м. биология ІІІ м. экономика уч. год І м. география ІІ м. английский язык ІІ м. биология ІІІ м. экономика уч. год І м. английский язык І м. украинский язык ІІ м. биология

Лавчи Яна уч. год ІІІм. физика ІІ м. химия І м. информатика уч. год ІІІм. физика ІІ м. химия І м. информатика уч. год ІІІ м. математика уч. год ІІІ м. математика уч. год І м. физика ІІІм. математика

Лавчи Инна уч. год ІІ м. биология ІІ м. английский язык І м. география уч. год ІІ м. биология ІІ м. английский язык І м. география уч. год І м. география ІІ м. экономика уч. год І м. география ІІ м. экономика уч. год ІІ м. конкурс им. Т. Г.Шевченко

Савин Василий уч. год ІІІ м. география І м. физика уч. год ІІІ м. география І м. физика уч. год І м. география ІІ м. физика ІІІ м. информ. технологии уч. год І м. география ІІ м. физика ІІІ м. информ. технологии

4 класс уч. год Татар О. В. Хорошун Александра І м. украинский язык ІІІ м. Я и Украина Быка Богдан ІІІ м. информатика Прищепа София ІІІ м. трудовое обучение ІІ м. Найкращій відгук на сучасну дитячу прозу