Сообщение на тему: «Особенности строения скелета головы» Сообщение подготовили учащиеся 8 класса: Сообщение подготовили учащиеся 8 класса: Бойкевич Степан,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скелет головы состоит в основном из плоских, неподвижно соединённых между собой костей. Единственная подвижная кость черепа- нижняя челюсть. Череп защищает.
Advertisements

Урок : «Строение скелета».. Целеполагание урока: Выявить значение опорно-двигательной системы (ОДС), познакомиться с особенностями строения скелета, связанными.
Скелет головы. Череп- скелет головы позвоночных, а также хрящевая капсула, защищающая мозг у головоногих моллюсков. У позвоночных образован хрящом и (или)
Скелет головы и туловища человека. Скелет Осевой скелет Периферический скелет Скелет туловища Скелет головыСкелет конечностей ВерхнихНижних.
Скелет верхних и нижних конечностей. Первая помощь при вывихах и переломах.
Скелет человека. Функции скелета Скелет человека состоит из костей (их более 200) и их соединений. Кроме основных функций (опора, защита, движение) кости.
Скелет человека. Функции скелета Скелет человека состоит из костей (их более 200) и их соединений. Кроме основных функций (опора, защита, движение) кости.
Скелет человека. Функции скелета Скелет человека состоит из костей (их более 200) и их соединений. Кроме основных функций (опора, защита, движение) кости.
«Оренбургский областной медицинский колледж» 2014 год. Анатомия «Череп»
Опорно-двигательная система человека. Строение скелета.
Чтоб черпать полной чашей труд, счастье, наслажденье, залогом жизни нашей является движенье! В.В. Розенблат.
СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА Караваев Андрей 8 « Р » класс. Общая информация Скелет – это совокупность костей, пассивная часть опорно - двигательного аппарата. Служит.
Скелет человека учитель биологии Глазырина Г.М. МОУ «Тюбукская СОШ 3»
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА ОСЕВОЙ СКЕЛЕТ Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии МОУ СОШ 29 г.Георгиевска Программа.
Скелет конечностей. Сообщение подготовили: Пантелей Сергей, Микутавичус Екатерина, Машинацкий Михаил.
Скелет человека. Из перечня веществ (1-10) выберите правильные ответы на вопросы (А-М). Ответ зашифруйте: Буква – Цифра. 1. Минеральные вещества 6. Кость.
. Система опоры и движения Тема: «Опорно-двигательная система человека» Задачи: Изучить отделы скелета и кости, их образующие.
Проект «Форма и рост кости.» Выполнили: учащиеся 8 «А» класса МОУ СОШ 2 п. Солнечный Недорезова Юлия, Балабанова Кристина, Лантушенко Анна.
Отделы скелета Скелет человека Секлет головы череп Скелет верхней конечности Скелет нижней конечности Скелет туловища.
Тема: Скелет Задачи: Изучить отделы скелета и кости, их образующие.
Транксрипт:

Сообщение на тему: «Особенности строения скелета головы» Сообщение подготовили учащиеся 8 класса: Сообщение подготовили учащиеся 8 класса: Бойкевич Степан, Шингарей Илья, Бевзюк Кристина, Воробьева Кристина. Бойкевич Степан, Шингарей Илья, Бевзюк Кристина, Воробьева Кристина.

Задание: Назвать отделы скелета головы. Назвать отделы скелета головы. Сравнить относительные размеры лицевой и мозговой частей черепа, найдите их на модели. Сравнить относительные размеры лицевой и мозговой частей черепа, найдите их на модели. Указать из каких костей состоит каждая из них. Указать из каких костей состоит каждая из них. Объяснить роль каждого отдела кости строения головы. Объяснить роль каждого отдела кости строения головы.

В скелете черепа различают два отдела: В скелете черепа различают два отдела: мозговой, или черепную коробку, мозговой, или черепную коробку, лицевой, или кости лица. лицевой, или кости лица.

Мозговой череп является вместилищем головного мозга. Мозговой череп является вместилищем головного мозга. В состав мозгового отдела черепа входят непарные кости (затылочная, клиновидная, лобная, решетчатая) и парные (теменные и височные). Клиновидная и решетчатая кости расположены на границе мозгового и лицевого отделов. В состав мозгового отдела черепа входят непарные кости (затылочная, клиновидная, лобная, решетчатая) и парные (теменные и височные). Клиновидная и решетчатая кости расположены на границе мозгового и лицевого отделов.

Все кости мозгового отдела черепа соединены неподвижно. Внутри височной кости находится орган слуха, к нему ведет широкое слуховое отверстие. Через большое отверстие затылочной кости полость черепа соединяется с позвоночным каналом. Все кости мозгового отдела черепа соединены неподвижно. Внутри височной кости находится орган слуха, к нему ведет широкое слуховое отверстие. Через большое отверстие затылочной кости полость черепа соединяется с позвоночным каналом.

У детей в раннем возрасте мозговая часть черепа более развита, чем лицевая. Наиболее сильно кости черепа растут в течение первого года. У детей в раннем возрасте мозговая часть черепа более развита, чем лицевая. Наиболее сильно кости черепа растут в течение первого года. У новорожденного черепные кости соединены друг с другом мягкой соединительнотканной перепонкой. Эта перепонка особенно велика там, где сходятся несколько костей. Это роднички. У новорожденного черепные кости соединены друг с другом мягкой соединительнотканной перепонкой. Эта перепонка особенно велика там, где сходятся несколько костей. Это роднички.

В лицевом отделе черепа выделяют парные кости: В лицевом отделе черепа выделяют парные кости: (верхнечелюстные, носовые, слезные, скуловые, нёбные и нижние носовые раковины), (верхнечелюстные, носовые, слезные, скуловые, нёбные и нижние носовые раковины), Непарные кости( сошник, нижняя челюсть и подъязычная кость). Нижняя челюсть единственная подвижная кость в черепе. Непарные кости( сошник, нижняя челюсть и подъязычная кость). Нижняя челюсть единственная подвижная кость в черепе.

Вывод: В связи с развитием прямохождения и появлением трудовой деятельности у человека в скелете головы произошли изменения- мозговой отдел стал большего объема т.к. мозг в процессе эволюции развивался, его объем увеличивался, менялось соотношение отделов. В связи с развитием прямохождения и появлением трудовой деятельности у человека в скелете головы произошли изменения- мозговой отдел стал большего объема т.к. мозг в процессе эволюции развивался, его объем увеличивался, менялось соотношение отделов.

Используемая литература: 1.Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. Пособие для учителя. М., «Просвещение», Стокли К. Биология. Школьный иллюстрированный справочник М., «Росмэн» Брем З. Биология Справочник школьников и студентов. М., «Дрофа» И.Д.Зверев. Человек. Организм и здоровье. Москва., издательский центр «Вентана – Граф», Р.А. Калюжная. Школьная медицина. Изд-во Медицина., Москва, 1985.