Логотип компании
ЕВРОТОННЕЛЬ железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Длина тоннеля - около 51 км
LA MANCHE «РУКАВ» ENGLISH CHANNEL «АНГЛИЙСКИЙ»
Проект Евротоннеля считается чудом инженерной мысли, одним из величайших строений 20 века.
ИСТОРИЯ Впервые прорыть подобный тоннель предложил в 1802 г. французский инженер Альберт Матье Фавье. Он представил проект тоннеля, пригодного для движения конных экипажей, освещенного масляными лампами.
ИСТОРИЯ В 1875 году один из строителей лондонского метрополитена (первого в мире) Питер Уильям Барлоу предложил провести стальную трубу по дну пролива, внутри которой будет размещен тоннель.
ИСТОРИЯ 18 марта 1883 г. строительство было остановлено. Министерство обороны Великобритании потребовало прекращения работ, опасаясь, что тоннель может стать причиной возможного легкого вторжения противника на территорию Великобритании.
ИСТОРИЯ После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь возродилась. Тоннель должен был соединять города Кале с французской стороны и Фолкстон с английской. Английские машины в неделю прорывали 150 метров, тогда как французские 110.
Обе стороны встретились 1 декабря 1990 на глубине 40 м от дна пролива. Проект был завершен за семь лет силами 13 тысяч рабочих.
В итоге Евротоннель обошелся в 15 млрд евро, что вдвое превысило первоначальную смету.
6 мая 1994 г. Евротоннель был торжественно открыт королевой Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном.
Евротоннель состоит из трех тоннелей двух с рельсовыми путями для поездов, и служебного. Служебный тоннель через каждые 375 м имеет проходы для доступа к основным тоннелям в случае опасности аварийной эвакуации людей. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА высокоскоростные пассажирские поезда компании Eurostar (300 км/ч); пассажирские поезда, перевозящие автобусы, легковые автомобили и фургоны (при этом пассажиры остаются внутри своих машин); грузовые поезда с открытыми вагонами, в которых перевозят грузовики, при этом сами водители едут в отдельном вагоне; грузовые поезда, которые могут перевозить различные грузы и контейнеры между Европой и Великобританией.
Благодаря линии Eurostar из Парижа в Лондон можно добраться за 2 ч. 15 мин.