Использование здоровьесберегающих технологий как регуляция психологической и физической нагрузки на уроке в начальной школе
Стратегической целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.
Здоровьесберегающие технологии – совокупность приёмов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
«Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов». К.Д.Ушинский
Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную информацию в виде видеофрагментов, фильмов о природе и окружающей жизни.
Создание творческой атмосферы в коллективе. Совместная деятельность детей и родителей. Прослушивание на уроках музыкальных и литературных произведений. Экскурсии на природу. Поощрение успехов и похвалы.