Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ. Program имя; Uses Crt,Graph и т.д.; I Раздел описаний 1.Описание меток(Label) Label 1,2,5; 2.Описание констант(Const) Const.
Advertisements

Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Программа имеет заголовок следующего вида Program имя ; Имя - это имя программы. Идентификатор имени имеет не более семи символов. Имя начинается с буквы.
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
Язык программирования высокого уровня TURBO PASCAL.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ « ПАСКАЛЬ » Программирование на Паскале.
Структура программы на языке Pascal. Программа на языке «Паскаль» Программа состоит из заголовка и блока В заголовок входят: служебное слово program и.
Язык программирования Pascal. Структура программы Pascal Program имя программы; Uses раздел подключения модулей; Const раздел констант; Var раздел описаний.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Первое знакомство с языком программирования Turbo Pascal.
Тема: « Линейные вычислительные алгоритмы. ». Язык Паскаль был разработан в 1970г. Никласом Виртом как язык обучения студентов программированию. Паскаль.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Структура программы на языке Pascal 1урок. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод.
Основы алгоритмизации и программирования. Компьютер – это устройство для универсальной обработки информации. Достаточно только написать точную инструкцию.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Лабораторная работа 1 Элементы языка Турбо Паскаль. Работа в среде Турбо Паскаль на ПЭВМ.
Транксрипт:

Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль

Основы программирования в Turbo Pascal СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Программа на Паскале имеет имя и состоит из символов. В программе используются специальные зарезервированные слова, значение которых не меняется и они должны записываться без ошибок.

Основы программирования в Turbo Pascal Зарезервированные слова нельзя использовать в качестве имен переменных, констант, функций, процедур и типов. Текст программы может записываться как большими, так и маленькими буквами. Русские буквы используются только для комментариев, которые записываются двумя способами: { текст комментария } или (* текст комментария *).

Основы программирования в Turbo Pascal Структура программы на Паскале: Program Name; { название программы без пробелов } { разделы описаний записываются по мере надобности } Uses- раздел объявления модулей; label- раздел описания меток; const - раздел описания констант; type- раздел описания нестандартных типов; var- раздел описания переменных (используется чаще всего); function- раздел описания функций; procedure- раздел описания процедур; { основная программа } Begin { тело основной программы } Readkey; или Readln; - ожидание нажатия клавиши (Enter) для просмотра результата. End.

Основы программирования в Turbo Pascal ОПЕРАТОР ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАН write(a); - стандартная процедура вывода значения переменной «а» или результата вычисления арифметического выражения на экран writeln(а); - вывод с последующим переводом строки writeln; - стандартная процедура перевода курсора на новую строку write(x:8:4) - форматированный вывод (8-общее кол-во позиций, 4-дробная часть)

Основы программирования в Turbo Pascal Например: если А:=2; на экране: Write(a);2 Writeln(a);2 и переход на следующую строку Write(a=,a);a=2 Write(a=,a, метров);a=2 метров Write(Y=, 4+6);Y=10 Write(S=,a,*,3,=,a*3);S=2*3=6, если a=2 Write(z=,z:8:4);z= , если z=1, e02 Writeln(погода);погода Writeln(хорошая);хорошая Write(погода ); Writeln(хорошая);погода хорошая

Основы программирования в Turbo Pascal Работа компьютера в режиме калькулятора (вычисления) З А Д А Н И Я: 1. Набрать программу: Program Primer; { название программы 'Primer'} uses Crt;{Объявлен модуль Crt} Begin{ начало программы} Clrscr; {очистка экрана или окна вывода} write('Y=', 6+3 ); {вывод на экран результата Y=9} readkey ; {ожидание нажатия клавиши (Enter) для просмотра результата.} End.{ конец программы} 2. Запустить (исполнить) программу{ нажать Ctrl+F9}

Основы программирования в Turbo Pascal РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ ЛИНЕЙНАЯ ПРОГРАММА ЛИНЕЙНОЙ называют программу, реализующую конструкцию следования, когда инструкции расположены одна под другой и последовательно выполняются. := - символ присваивания переменным значений; x:=3.4 - инструкция присваивания (переменной х присваивается значение 3.4). readln(а); - стандартная процедура ввода значения переменной а с клавиатуры

Основы программирования в Turbo Pascal Набрать готовую программу вычисления площади прямоугольника S=a*b. Во всех программах не забывать в начале Uses crt; и в конце readkey: или readln; Program Area; Uses crt; var a,b,s: real;{ описание переменных. Тип вещественный } Begin{ начало программы S } ClrScr; { очистка экрана. От англ. CLeaR SCReen } write('a='); readln(a); {ввод длины и переход на следующую строку} write('b='); readln(b); {ввод ширины и переход на следующую строку} s:=a*b;{ вычисление по формуле } write('S=',s);{ вывод результата на экран } readkey;{удержание изображения до нажатия клавиши} End.{ конец программы Area }

Основы программирования в Turbo Pascal ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ: Integer-целый тип - целое число от до , занимает 2 байта памяти; Real- вещественный тип - числа от 1Е-37 до 15.9Е37; Boolean- логический тип - значение высказывания true или false; char- символьный тип (один символ); byte- стандартный байтовый тип - целые от 0 до 255, занимает 1 байт памяти; string- строковый тип.

Основы программирования в Turbo Pascal ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ: Целые типы: BYTE- целые положительные из интервала [ 0; 255 ]; WORD- целые положительные из интервала [ 0; ]; SHORTINT- целые из интервала [ -128; 127 ]; INTEGER- целые из интервала [ ; ]; LONGINT- целые из интервала [ ; ];