Алексей ГЛАЗЫРИН президент Российской ассоциации по связям с общественностью генеральный директор Группы компаний НЬЮТОН Современная идентичность как вектор стратегического развития имиджа территорий Москва, 20 октября 2010
Глобализация и идентичность Интеграция России и ее территорий в мировое экономическое и политическое пространство невозможна без современной идентичности
Современная идентичность – что это? Сформированное представление, образ, имидж, которое соответствует современным трендам позитивно воспринимается внешними аудиториями позитивно воспринимается внутренними аудиториями
Как мы выглядим? Проблема имиджа России в целом и, как следствие, региональных имиджей – отсутствие современной идентичности
Идентичность СССР
Идентичность России
Дефициты современной идентичности в России Отсутствие преемственности в формировании образа в силу революционного характера преобразований в стране Необходимость формирования нового образа в короткие сроки Сложность поиска новых обоснований и актуальных маркеров современной идентичности
Современная идентичность – понятие релевантное Самоопределения недостаточно, необходимы маркеры и месседжи, совпадающие с современными общемировыми ценностями, адекватно воспринимаемые внешними и внутренними аудиториями Это ценности гражданского общества и демократического государства политическая и национальная толерантность свобода прессы экономическая независимость личности и безопасность развитие науки, культуры, образования Основополагающий принцип: «здесь и сейчас»
Как мы выглядим? Пока такие ценности не появятся, российские регионы будут представляться «заповедниками», оторванными от реальной жизни Отношение целевых аудиторий - соответствующее
Современная идентичность – понятие многофакторное Политическая (слабое влияние на мировые процессы – существенное влияние на мировые процессы) Экономическая (сырьевая – высокотехнологичная) Социальная (относительно стабильная, с крайне неравномерным распределением национального продукта – благоприятный социальный фон) Культурная (богатые культурные традиции в прошлом – современные достижения) Историческая (революционная – эволюционная) и т.д.
Внешние маркеры современной идентичности должны поддерживаться реальными внутренними ресурсами и в первую очередь, быть обеспечены поддержкой населения Современная идентичность – понятие целостное
Каким образом формируется современная идентичность Определение целевых аудиторий Оценка критериев позитивного восприятия целевыми аудиториями Изучение собственных возможностей Совместная деятельность элит и общественная экспертиза имиджа Использование актуальных каналов передачи информации
Современная идентичность как вектор стратегического развития Современная идентичность – не стирание всех различий и подчинение интересов России общемировым трендам Это собственный путь интеграции в мировое сообщество без потери индивидуальность
Алексей ГЛАЗЫРИН президент Российской Ассоциации по связям с общественностью генеральный директор Группы компаний «НЬЮТОН» Благодарю за внимание