Столыпинская аграрная реформа (1906-1911) Выполнила:Крюгер Д.С. Ученица 9 класса МБОУ «Чернореченская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Столыпинская аграрная реформа ( ) Автор Исайкина Наталия Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»
Advertisements

Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
© Автор : Сидорова Т. А., учитель истории МОУ Средне - Лопатинской СОШ, Верхнедонской район, х. Казанская Лопатина.
П.А. Столыпин: личность и политический деятель Выполнила студентка ВСГАО Выполнила студентка ВСГАО 3курса группы «А» 3курса группы «А» Чалбышева Т.С. Чалбышева.
Урок на конкурс «По страницам истории» Подготовила Усанина Мария Михайловна учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 2» г.Абакана Республики Хакасии.
Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
Столыпинская аграрная реформа ( г.) Реформа надельного крестьянского землевладения. Цель – создание класса земельных собственников как социальной.
Аграрная реформа Столыпина. А.П.Столыпин « Герои не должны умирать для истории и сознания своего народа. Память вечная должна храниться о них и с похвалами.
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
Реформы П.А. Столыпина
Тема Экономические реформы П.А.Столыпина. Почему Столыпину не удалось довести до конца свои реформы? Проблема урока.
Положение крестьянства на Руси. Правила: 1.Положение крестьян на Руси с древнейших времен до Екатерины II 2.Ужесточение положения крестьян при Екатерине.
Пётр Аркадьевич Столыпин ( ) Prezentacii.com.
«Нам нужна великая Россия» Указ от 9 ноября 1906 года. «Каждый домохозяин, владеющий надежной землей на общинном праве, может во всякое время потребовать.
АГРАРНАЯ РЕФОРМА СТОЛЫПИНА П.А. – ДВИГАТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ НАЧАЛА XX ВЕКА Выполнил: Кольцов Анатолий Ученик 8 «А» класса школы 8.
Столыпинская модернизация сельского хозяйства России.
Аграрная реформа П.А. Столыпина Учитель истории МБОУ «Степановская СОШ» Верхнекетского района Томской области Хамидуллин Бахтеяр Исмаилович.
ТЕМА 4.Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.
РЕФОРМЫ П.А.СТОЛЫПИНА Презентация учителя истории МБОУ лицея 90 Ишутиной М.А.
Аграрная реформа П. А. Столыпина. Постановка проблемы: 1. Какая из проблем особо остро стояла на данном этапе? 2. Какие феодальные пережитки сохранились.
Транксрипт:

Столыпинская аграрная реформа ( ) Выполнила:Крюгер Д.С. Ученица 9 класса МБОУ «Чернореченская СОШ»

Пётр Аркадьевич Столыпин ( )

Причины проведения реформы: 1. Малоземелье крестьянства и связанное с ним аграрное перенаселение. 2. Экономическая невыгодность общинного землепользования. 3. Упадок крестьянского сельскохозяйственного производства. 4. Массовое крестьянское движение в гг.

Цели реформы: 1. Ускорить буржуазную эволюцию сельского хозяйства. 2. Сохранить помещичье землевладение. 3. Обеспечить резкий подъём сельского хозяйства. 4. Решить проблему земельного голода крестьян. 5. Воспитать у крестьянина чувство собственника. 6. Снять социальную напряженность и создать в деревне прочную социальную опору верховной власти.

Содержание аграрной реформы: Указ 9 ноября 1906 года давал права выхода крестьян из общины. Закон 14 июня 1910 года облегчил выход крестьян из общины. Закон 29 мая 1911 года расширил права и функции землеустроительных комиссий по образовании отрубов и хуторов. Передача Крестьянскому банку казенных земель для продажи их нуждающимся. Организация переселенческого движения за Урал. Широкое строительство сельских школ и вовлечение в систему народного образования огромных масс населения.

Методы реформы: Право выделения из общины с наделом, объединенным в отруб. Право выделения из общины с выселением на отдельный хутор. Предоставление ссуд Крестьянского банка для покупки земли. Помощь в переселении за Урал в малонаселенные районы.

Основные итоги реформы: К 1916 г. из общины выделилось 25-27% крестьянских дворов. Выделялись из общины в основном беднейшие крестьяне и кулаки. Всего на хутора и отруба перешли чуть более 10%. Им принадлежало около 9% крестьянской земли; 20% крестьян, получив ссуды крестьянского банка, разорились; Всего с 1906 по 1914 г. в Сибирь переселились 3 млн. 40 тыс. человек и часть переселенцев 524 тыс.(17%) вернулась обратно; Посевные площади и урожайность возросли; Укрепилась устойчивость сельского хозяйства, его товарность и связь с рынком; Ускорилось формирование сельской буржуазии; «Земельный голод» не был преодолён; Ускорилось разорение значительной части крестьянства, уходившего на заработки в город или в батраки; Не удалось создать прочную социальную опору правительству в деревне.

Последствия реформы : 1. Ускорился процесс расслоения крестьянства. 2. Укрепилось положение сельской буржуазии кулаков. 3. Усилился конфликт между зажиточными крестьянами и беднейшей её частью. 4. Сохранение помещичьей собственности на землю провоцировало дальнейшее недовольство крестьянина властью. 5. Был сделан крупный шаг по капиталистическому развитию деревни. 6. Реформа способствовала укреплению частной крестьянской собственности на землю.

Причины незавершенности реформы: 1. Незначительные временные сроки. 2. Сопротивление со стороны правых и левых политических сил. 3. Сложные взаимоотношения окружения царя и П.А. Столыпина. 4. Сопротивление крестьянства проведению новой аграрной политики. 5. Недостаток выделяемых средств на землеустройство и переселение, плохая организация землеустроительных работ.

ВЫВОД : Реформа не удовлетворила потребности крестьян в земле и, следовательно, не смогла решить аграрно – крестьянский вопрос, сохранивший свою остроту до революции 1917.

Спасибо за внимание