Презентация воспитателя детского сада Смирновской Кристины Владимировны МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район ст. Староминская 2014 год
Давайте познакомимся -Смирновская Кристина Владимировна -Год рождения Место работы: МБДОУ ДС 2 «Ладушки» -Должность: воспитатель -Образование :среднее – профессиональное, окончила Ейский педагогический колледж -Специальность : преподавание в начальных классах -Стаж педагогической работы :3 года
Душа ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождается и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах взрослых повлиять на ту форму, которую примут эти первые плоды духовной работы ребенка. Главное помнить, что «У каждого человека свои звезды»
Тема опыта работы: «Пальчиковые игры, как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Предметно – пространственная развивающая среда
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
Актуальность опыта: У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями ЦНС. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Педагогическая идея: Разработка комплексов пальчиковых игр, направленных на развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Цель опыта: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста, через применение пальчиковых игр.
Задачи : -Обучать детей младшего дошкольного возраста пальчиковым играм; -Развивать речь, мелкую моторику рук, мышление; -Прививать детям устойчивый интерес к пальчиковым играм.
Направления работы Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Работа с детьми -Разучивание пальчиковых игр с проговариванием народных потешек; -Применение пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности, при чтении художественной литературы; -Пальчиковые краски, лепка; -Игры с мелкими предметами. -Самомассаж
Разучивание потешек для пальчиковых игр
Пальчиковое рисование и лепка
Игры с мелкими предметами
Игры с мозаикой
Игры с мелким природным материалом
Игры с прищепками
Игры - шнуровки
Самомассаж рук
Работа с родителями -Беседы на тему «Культура правильной речи в семье»; -Консультирование по вопросам «Развитие мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста»; -Проведение семинаров – практикумов; -Раздача буклетов.
Совместные игры с родителями и детьми по развитию мелкой моторике рук
Работа с педагогами -Консультирование; -Беседы; -Семинары – практикумы; -Мастер – классы.
С Семинар – практикум по изготовлению нетрадиционного материала для развития мелкой моторики рук
Результативность опыта В результате проведенной работы по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, речь детей стала более связной, последовательной, логичной, ребята стали быстро ориентироваться в речевой ситуации, научились ясно выражать свои мысли и желания; кисти и пальцы воспитанников приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность в движениях. Пальчиковые игры ребята охотно используют в свободной игровой деятельности.
Вывод: Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.