Первый этап Второй этап Третий этап Обмен веществ Энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм) Энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм) Пластический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа ученицы 4 «А» класса Губжоковой Алины это роскошь или жизненная необходимость?
Advertisements

Витамины Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом.
Содержание История витаминов Жизненная необходимость в витаминах Классификация витаминов Витамин А. Витамин В1, В6, В12 Витамин С. Витамин D. Витамин.
ИЗ ИСТОРИИ… Для жизни человека необходимы белки, жиры, углеводы, вода, минеральные вещества. Открытие витаминов связано с именем русского врача и ученого.
Посмотрите на этих веселых человечков и скажите чем они отличаются друг от друга?
Витамины - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы,необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом.
Урок «Витамины – эликсир жизни» в 6-8 классах. Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели –формирования.
ВИТАМИНЫ Выполнила: Ученица 10 А класса НВКТП 70 Здановская К.
В ИТАМИНЫ Подготовили : Силантьев Евгений, Вахрушев Никита.
Витамины Учитель химии и биологии Шанкеева А.К. МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска.
ВИТАМИНЫ АВТОР : АНДРУХОВА ЕКАТЕРИНА УЧЕНИЦА 11 КЛАССА УЧИТЕЛЬ : РЫЖИХ Л. В.
Обмен веществ и энергии Метаболизм. Стадии метаболизма: Подготовительная стадия: переваривание пищи и доставка питательных веществ и кислорода к клеткам.
Выполнил работу: Пельницкий Павел Александрович..
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ 1. А; 2. А,В,Г; 3. В; 4. А; 5. Б; 6. А; 7. Б; 8. Б; 9. А; 10. А.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИТАМИНА С В ОВОЩАХ И ФРУКТАХ 3а класс.
Урок биологии в 8 классе на тему: «Витамины». Работу выполнила учитель биологии Гайдук Н.П.
Биология. Витамины
ЭЛИКСИРЫ ЖИЗНИ. Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих.
Витамины О их роли в обмене веществ и содержании в продуктах питания.
Урок биологии 8 класс Тема: Витамины учитель биологии: Бойко Н.И. Задачи: разъяснить значение витаминов; дать понятия об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах;
Транксрипт:

Первый этап Второй этап Третий этап

Обмен веществ Энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм) Энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм) Пластический обмен (ассимиляция, анаболизм) Пластический обмен (ассимиляция, анаболизм) Совокупность реакций расщепления сложных органических веществ (в том числе и пищевых) до более простых, сопровождающихся выделением энергии Совокупность реакции синтеза сложных органических молекул из более простых с затратой энергии и накоплением энергии

Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах.

Витамины активизируют ферменты или входят в их состав, т.е. являются коферментами.

Виды витаминной недостаточности АВИТАМИНОЗ ГИПОВИТАМИНОЗ Отсутствие в организме какого- либо витамина Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери Частичная недостаточность витамина Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме. Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.

В настоящее время известно около 50 различных витаминов.

ACDE

B1B1 B2B2 B6B6 B9B9

Самостоятельная работа Пользуясь учебником § 38 на странице 155, заполните таблицу в рабочей тетради на странице 7

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ (В 1, В 2, В 6,С, В 5, В 9, В 12 ) ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ ( А, Д, Е, К ) КЛАССИФИКАЦИЯ

Вывод Витамины

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЫПУСК ВИТАМИНОВ

МИФ 1. Гиповитаминоз – сезонная проблема. Витамины нужно принимать только весной. МИФ 2. Вместо того, чтобы глотать таблетки, можно просто побольше пить соков и есть свежих овощей и фруктов. МИФ 3. Если постоянно принимать витамины, можно заработать гипервитаминоз. МИФ 4. Некоторые витамины вступают в противоречие друг с другом, Поэтому не имеет смысла пить комплексные витаминные препараты – всё равно в итоге эффекта не будет. МИФ 5. Синтезированные, «химические» витамины менее полезны, чем натуральные.

1. При отсутствии какого витамина возникает цинга? 2. Недостаток какого витамина вызывает шелушение кожи, куриную слепоту? 3. Недостаток какого витамина вызывает судороги, параличи? 4. При недостатке какого витамина развивается рахит? 5. Какой витамин повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям?

Домашнее задание: 1.§ 38, 2. доделать работу 128, 3. составить синквейн «ВИТАМИНЫ», 4. подготовить презентацию «Заболевания почек и мочевого пузыря»

обобщение и выводы к уроку плюсы, позитивные моменты урока каковы идеи по применению полученных знаний трудности, какие появились вопросы свое эмоциональное отношение факты, что стало известно