L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск
Современный урок – урок актуальный для настоящего времени Современный урок –урок действенный имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.
L/O/G/O Модели современного урока Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков Традиционная Инновационная Развивающаядеятельностная компоненты Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический опыт деятельности
Характеристика образовательных моделей Цель: Формирование ЗУН Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Репродуктивный, воспроизводящий Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Исследовательский, продуктивный, творческий «Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика Цель: развитие личности
Способы усвоения: деятельность по образцу, алгоритму Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия Восприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.) Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций Характеристика образовательных моделей «Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика
Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенных Проверка гипотез, открытие нового знания Формирование понятий Субъективное открытие закона, явления, закономерности; способа познания и механизма приобретения новых знаний о действительности Характеристика образовательных моделей «Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика
Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуации Овладение обобщенным способом решения учебной задачи Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка, рефлексия результатов деятельности Характеристика образовательных моделей «Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика
Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности Характеристика образовательных моделей «Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика
Применение новейших информационных технологий Формирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ) Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения Разнообразие типов урока Технологичность обучения Тщательное проектирование урока в процессе его подготовки Тенденции развития современного урока Свобода в выборе структуры урока
Характеристика современного урока УРОК Создание условий для формирования компетенций ребенка Использование образовательных технологий Практический, деятельностный подход Самостоятельная работа ученика, а не учителя Личностно- ориентированный, индивидуальный характер Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт
Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям Умение ставить перед собой цель, принимать решения Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации Умение проконтролировать себя, свои собственные действия Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться
Успехов в работе!