Уважаемые коллеги! В темпе выставлен для ознакомления и последующего обсуждения проект Основных стат. показателей, разработанный ЦБИК. Ваши замечания и предложения - до 10 ноября
Л у к и н а Н. И. Лето. Шкатулка.
П а л е х - ж е м ч у ж и н а Р о с с и и, р о д и н а Ж а р - п т и ц ы, край лирических пейзажей, живительных родников, милых сердцу тихих речек и ручьев, разноцветных лугов, пленительных лесов, центр удивительного народного искусства -
Палех еще с допетровских времен славился своими иконописцами. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII начале XIX века. После революции 1917 года иконописный промысел в Палехе прекратил свое существование. Хренов И. Спас Нерукотворный Хохлов В. А. Иоанн Богослов
5 декабря 1924 года семь бывших художников - иконописцев: Голиков, Баканов, Маркичев, братья Зубковы и братья Котухины образуют в Палехе «Артель древней живописи». В этот день в этом году отмечается 90 лет Голиков Н. И. Фауст. Шкатулка. 1957
- вид народной русской миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше. Чаще всего изготавливали коробки, шкатулки, портсигары…
Новыми материалами рождавшейся были: папье-маше и чёрный лак. Именно чёрный лак стал основным цветом фона, условным пространством палехской миниатюры, её отличительной чертой.
Для характерны бытовые, литературные, фольклорные, исторические сюжеты, яркие локальные краски на черном фоне, тонкий плавный рисунок, обилие золота, изящные удлинённые фигуры. Л у к и н а Н. И. Пушкин. Шкатулка.
Излюбленным сюжетом палехских художников стали произведения Пушкина. Поэмы и сказки ожили на палехских шкатулках.
Процесс рождения долог и сложен. Художники используют папье-маше, который покрывают черной шпатлевкой, затем наносится белильная подготовка – подмалевок. Затем в несколько приемов тщательно расписываются внутренний (роскрышь) и внешний контурный (роспись) рисунки. Поверхность изделия пемзуют, покрывают лаком, полируют, расписывают золотом.. Рабочий стол - творческая лаборатория
Л у к и н а Н. И. Рождество Христово. Пасхальное яйцо. Часы. Шкатулка.
Зубкова Т. И. Колхозное изобилие. Ваза. 1952
Ермолаев Б. М. Снегурочка. Шкатулка.
Голиков И. И. Битва. Портсигар. 1930
Голиков И. И. Тройка. Шкатулка
Современное палехское искусство вошло самостоятельным и полноценным течением в общий поток русской национальной культуры. Красота, гармония и изысканность, свойственные работам палешан, вызывают неизменный интерес к их творчеству.