Актуальность Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
Advertisements

Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
Семинар – практикум по теме: «Дидактическая игра в развитии речи» Воспитатель А.С.Федорова МБДОУ 3 «Колокольчик »
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: Детский сад комбинированного вида второй категории N 215 Советского района г. Ростова на.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Никонова И.Л.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Транксрипт:

Актуальность Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению. 2

Цель проекта Использование игровых технологий учителем-логопедом для работы с детьми с ОНР. Задачи проекта анализ методической литературы по подбору дидактических и словесных игр, способствующих преодолению ОНР у детей дошкольного возраста; разработать перспективу комплексно-тематического планирования использования словесных и дидактических игр; создать благоприятную атмосферу по обогащению познавательно – речевого опыта ребенка; развивать речь детей с ОНР в лексико-грамматической и фонетической направленности через интегративные образовательные области посредством использования игровых технологий; проанализировать результативность и перспективность воздействия игровых технологий на развитие речи детей с ОНР. 3

Этапы проекта Ι.Организационный этап. Диагностика, выявление проблем, систематизация игрового материала, создание методической базы, планирование деятельности, определение задач. ΙΙ.Содержательный этап. Практическая деятельность участников по развитию речи у детей с ОНР ΙΙΙ.Результативный этап. Анализ, результативность, перспективность. 4

Модель взаимодействия участников проекта 5

6

Знакомство с игрой Игра: ребёнок- логопед Введение игры в разные виды деятельности Самостоятельная игра со сверстниками Закрепление игры дома 7

Методические рекомендации 1. Подготовка к проведению дидактической игры: отбор игр в соответствии с задачами обучения и возраста детей определение места и времени для игры определение количества играющих (группа, подгруппа, индивидуально) изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре и приемы руководства (взрослым) предварительно обогатить речевой опыт детей, их знания и представления с помощью игровых упражнений, бесед, наблюдений, вопросов. 2. Проведение дидактической игры: ознакомить детей с содержанием игры, с дидактическим материалом (показ предметов, картинок) объяснение хода и правил игры показ игровых действий, нарушение которых не приведет к нужному результату ( закрыть глаза, передать мяч и т.д.) определение роли взрослого в игре (играющий, болельщик, арбитр) подведение итогов игры (нацелить, что следующая игра будет не менее интересной). 3. Анализ проведённой игры. Выявить ошибки предыдущих этапов, что бы избежать их в дальнейшем. 8

Игры с предметами Настольно- печатные игры Словесные игры Построены на словах и действиях играющих. Дети описывают предметы, группируют по свойствам и признакам, находят сходства и различия. 9

Игра должна стать самостоятельной деятельностью, инициатором которой должен быть ребенок, в которой он может проявлять активность. Это возможно лишь в том случае, если ребёнок проявляет интерес к игре, её правилам и действиям, если правила им усвоены. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Наличие интереса необходимо стимулировать мотивом Включение в деятельность возможно после овладения действиями Приобретение и наличие опыта приводит к стабильной результативности 10

Игра – самодеятельная детская активность, в которой взрослый может занять то или иное место. Можно влиять на игру косвенно, через ролевое поведение и отдельные предложения, реплики, вопросы. Взрослый не должен ставить перед играющим ребенком дидактические цели, связанные с освоением форм и функций речи. Игры, оказывающие комплексное воздействие на словарь, грамматику, связность речи, должны быть интересными и увлекательными. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат. 11

1. Выготский Л.С.Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.[Текст] / Вопросы психологии О.С.Ушакова Развитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития.[Текст] /Педагогический университет «Первое сентября», 2011 г. 3. Тумакова Г.А. Ознакомление ребенка со звучащим словом.[Текст] / Г.А. Тумакова.-М.,1990 г. 4. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.[Текст] / Интернет-ресурсы. 5. Н.А.Лукина, И.И. Никкинен Научи меня слышать.[Текст] / Н.А.Лукина, И.И.Никкинен.- С.-П. «Паритет»,2003 г. 12

В отношении дидактических игр как к технологии в образовательном процессе на выходе имеем перечень критерий оценки речевого развития дошкольника (высокий уровень): 1. владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания; 2. развитие культуры общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, ответить, возразить, спросить, объяснить; 3. знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации. С точки зрения подготовки детей к школе в достижении ими высокого уровня речевого развития, словесные и настольно-печатные игры соответствуют главному критерию оценки педагогической технологии – это ее эффективность и результативность. 13