Групповая зона: -обновление мебели, -рациональное использование поверхности: горизонтальной (пол); вертикальной (стены, шкафов, кроватей); -обогащение игровых: различными видами конструкторов; дидактическими играми интеллектуальной направленности Зона приемных и перехода: - наполнить оформление развивающим содержанием; - картинная галерея Зона участков и территории: - оформление цветников; расширение площади огорода и цветников; - дополнительное оборудование для двигательной активности детей; - рациональное использование асфальта
Групповая зона С одной стороны – игровая среда, для организации сюжетно-ролевой игры, с другой – ниша с полками, на которых размещены дидактические игры. Стены шкафов, также несут различную информацию. В прозрачных карманах размещается съёмный иллюстративный материал (опорные таблицы для обучения детей рассказыванию сказок) Рациональное использование шкафов.
Групповая зона рациональное использование вертикальной поверхности стены Игра «Протяни дорожку», алгоритм одевания
Групповая зона Рациональное использование вертикальной поверхности стены. У каждого воспитанника группы имеется папка, в которую он может сложить свои работы. Данная стена творчества удобна тем, что на ней легко можно располагать как индивидуальные работы воспитанников, так и коллективные или фотогазеты.
Стена творчества в I младшей группе
Групповая зона рациональное использование вертикальной поверхности дверей
Групповая зона рациональное использование вертикальной поверхности кроватей
Разные уровни развития ребёнка Педагоги МАДОУ д/с 10 насыщаю предметную среду содержанием, рассчитанным на разные уровни развития ребёнка (низкий, средний, высокий). Информацию, которая предлагается детям можно разделить на три категории: «сегодня» (тот материал, с которым дети начинают знакомиться на занятиях или в других организованных формах взаимодействия со взрослыми); «вчера» (материал уже известный); «завтра» (содержание, с которым предстоит познакомиться в недалёком будущем).
Развитие гражданской компетенции дошкольников Воспитанию патриотов и граждан способствует систематическая и целенаправленная работа педагогов детского сада по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации (герба, гимна, флага) среди дошкольников. Изучению государственных символов помогает информационный стенд «Я – ПАТРИОТ РОССИИ»
И в групповых комнатах размещены стенды, по гражданско- патриотическому воспитанию дошкольников
Предметная среда насыщена материалами и пособиями, по которым ребёнок, выполняя самостоятельную работу, играя, постепенно узнаёт особенности родного города, страны. В результате над проектом «Улицы, по которым я хожу», созданы: - карта микрорайона, по которой ребята учились ориентироваться в пространстве; - мнемокарты, по которым ребёнок узнаёт какие предприятия расположены в микрорайоне д/с
С целью воспитания гражданско-патриотических чувств ежегодно проводятся встречи с интересными людьми нашего города. Встречи с интересными людьми – необычайно ценное для детей явление с точки зрения развития их представления об окружающем мире. Большое впечатление оставили встречи детей старшего дошкольного возраста с местными художниками: Борисом Анатольевичем Троегубовым; Николаем Михайловичем Шутовым;
В нашем детском саду организована выставка картин местных художников.
Невозможно представить жизнь детского сада без мини-музеев и выставок, которые создаются силами педагогов, родителей и детей. Важно, что все развивающие материалы, выставочные предметы доступны для каждого ребёнка, удобно расположены.
Макеты «Город», «Пасека»
Для предупреждения детского утомления и организации двигательного режима в каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки