Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Творческое название проекта: Авторы проекта: Попова О.С., учитель математики МОУ Терская СОШ Лютикова И.В., учитель физики МОУ Терская СОШ © Лютикова И.В., Попова О.С.
Аннотация проекта Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако школьный курс не позволяет показать все многообразие применения свойств функций в практической жизни. Данный проект рассчитан на учащихся 10 класса, изучивших понятие функции и ее свойства. После изучения темы «Свойства функций» у учащихся создалось впечатление, что весь материал носит чисто теоретический характер и в практике ему нет применения. В рамках проекта учащиеся изучают, как связаны друг с другом самые разнообразные величины, как изменяются они друг относительно друга, как описать графически зависимости между ними. В ходе исследований ученики проанализировали проникновение свойств функций в различные сферы жизни человека. Данный проект позволяет углубить знания учащихся по истории возникновения понятия «функция», по способам задания функций, их свойств и применению функций в различных сферах нашей жизни
Основополагающий вопрос: Функция – жизненная реальность или научная теория? © Лютикова И.В., Попова О.С.
Проблемные вопросы: Какова история развития понятия «функция»? Какие бывают функции? Где в нашей жизни мы встречаемся с функцией? Почему не бывает животных, какой угодно величины? Какие свойства функции можно встретить в пословицах и поговорках? © Лютикова И.В., Попова О.С.
Учебные предметы: алгебра, физика, информатика Участники: учащиеся 10 класса
Дидактическая цель проекта: Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, описывающем с помощью функциональных зависимостей явления реальной действительности Методические задачи: Повторить и систематизировать материал изученный по теме: «Свойства функций» Научить применять знания о функциях на практике. Формировать компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков поиска и анализа информации, умения увидеть проблему и наметить пути ее решения. Выработать навык использования различных источников в процессе подготовки и презентации проекта.
Темы самостоятельных исследований учащихся История развития понятия функции Различные подходы к определению функции Древнегреческий взгляд на функцию Функции в нашей жизни Функции – «математические портреты» закономерностей природы Свойства функций в пословицах и поговорках
Результаты представления исследований: Презентация «История развития понятия функции» Презентация «Свойства функций в пословицах и поговорках» Презентация «Функции в нашей жизни» Буклет «Функции и их графики»
Учебно – методический пакет Результаты представления исследований Презентации учащихся Веб - сайт Буклет Дидактические материалы Грамотный покупатель
Этапы и сроки проведения проекта: Мозговой штурм (формулирование тем исследований учеников) Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Обсуждение со школьниками возможных источников информации Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в каждой группе Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе Защита полученных результатов и выводов
Информационные ресурсы Гельфанд И.М. Глаголева Е.Г., Шноль Э.Э.«Функции и графики»-М: Наука, с Касаткин Г.В., Шевченко Л.В. «Готовимся в ВУЗ. Задачи и тексты по математике»-М: Дрофа, с Ковалева Г.И., Бузулина Т.И.,Безрукова О.Л., Розка Ю.А. «Математика Тренировочные тематические задания» М: «Учитель» с. Рязановский А.Р. «Алгебра и начала анализа: 500 способов и методов решения задач по математике для школьников и поступающих в вузы.- М: Дрофа, с. Шарынин И.Ф. «Факультативный курс математики: Решение задач-М: Просвещение, с.