Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, I квалификационная категория
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной стоит Над светлою поляной. Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье: В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье…
«Осенняя река» «Осень» «Солнечный день» «Золотая осень»
Эту картину написал Василий Дмитриевич Поленов ( )- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге, в культурной дворянской семье. Систематические занятия жиживописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.
С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре.
Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)
Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г) Живописец - художник, занимающийся жиживописью Жи́живопись вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.
Почему картина называется «Золотая осень»? Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? Какой день изобразил художник?
С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Поленов, чтобы показать «золото» осени? Какие деревья вы видите на картине?
Какого цвета наряд у берёз? Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый.
Эпитет - это яркое образное определение Например: золотая осень белоснежная зима хрустальный звон Сравнение - это сопоставление одного предмета с другим, сходным с ним в какой-либо черте, с целью вызвать более живое и яркое представление о предмете
День: погожий, хороший, теплый, осенний Небо ясное, голубое, светлое, лазурное легкие, воздушные, белые, пушистые жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, красивые, нарядные Берёзы стройные, гибкие, белоствольные. Трава жёлтая, зелёная голубая, зеркальная, синяя, извилистая, блестящая. Солнце игривое, осеннее, лучистое. Эпитеты
Облака Облака плывут как стая белых лебедей, как волшебные кораблики Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату Река Река, как зеркало Река - вьётся, как голубая лента Деревья Березки, как девушки на балу в белых платьях с яркими лентами в волосах Лес раскинулся по берегам реки пышным пестрым ковром
1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине? 2. Какой день, как изображено небо, солнце? 3. Река. 4. Наряд деревьев 5. Земля. 6. Какие чувства вызывает картина.