Выполнила: ученица 2 «Б» класса МБОУ СОШ 155 г.о.Самара Гарипова Элина Научный руководитель: Хоружева И.А.
Цель : исследовать процесс рождения сказки и ее роль жизни ребенка. Задачи исследования : Понять что такое сказка. Узнать особенности ее построения и виды. Принять участие в процессе рождения сказки. Выяснить какую роль играет сказка в жизни человека.
Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
создаются народом. сочиняют авторы.
сказка Сказки о животных Бытовые сказки Волшебные сказки
В сказках о животных говорится о повадках, проделках и обыкновенных приключениях диких и домашних зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характер зверей уподобляется человеческому: медведь – глуповат, заяц - трусоват, волк – жаден, а Лиса Патрикеевна - хитрее хитрых, обманет кого хочешь.
В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный. Сказка с уважением относится к хорошим, умелым работникам, высмеивает неумех, лодырей. В бытовой сказке (ее недаром называют еще и плутовской) вполне допустима кража. Начало сказки соответствует действительному, несправедливому положению дел, а конец обязательно разрушает эту несправедливость. В бытовой сказке положительный герой силы не применяет, воинских подвигов не совершает. Здесь нет чудес. Происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит, кто окажется сообразительнее.
В основе волшебной сказки повествование вынесено за пределы «реальной жизни»,то есть герой должен попасть в «иное царство». В волшебных сказках героям помогают волшебные силы: - волшебный клубок
скатерть-самобранка ковер - самолет волшебная палочка шапка-невидимка
Присказка, Зачин Основная часть(события) Концовка
присказки зачины концовки Цель присказки и зачина: показать мастерство сказочника, подготовить аудиторию к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки. Но присказка необязательная часть волшебной сказки. Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности.
Присказки Вы хотите сказочку? Сказочка – это вазочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом. Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные. Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт. Зачины В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Жили-были… В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве… В тридесятом царстве, небывалом государстве… Концовки Стали жить-поживать – добра наживать. И сейчас живут – хлеб жуют Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец
Сочинение сказки:. Выбрав подходящую присказку и зачин, приступила к описанию событий. После кульминации и развязки – подобрала подходящую концовку. Набрав текст в печатном варианте приступила к иллюстрированию.
Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир.