Консультация-презентация для воспитателей Отличительная черта таких игр – наличие шнурка и предметов для шнурования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бороденко Е.В. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная.
Advertisements

Содержание: Игры- шнуровкишнуровки Игры с прищепкамиприщепками Игры с пуговицамипуговицами Игры с крупойкрупой Игры из кнопок-гвоздиковкнопок-гвоздиков.
Авторы: Пепеляева А.Е. и Гусева Н.Б.. На свете все меняется, развивается и совершенствуется. Работа родителей занимает все больше времени, а для общения.
Развивающие игры для детей трёх лет
Фото рекомендации для родителей. Составили: воспитатели гр. 3 Васильева Ж.В., Морозова Е.В.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Подготовила учитель-дефектолог МКДОУ 85 Илюшина Е.В.
Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка»
Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования.
Упражнение с пинцетом С помощью пинцета можно раскладывать бусинки.
Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Дальше Вода Игры на кухне Карандаши, счетные палочки Конструктор, мозаика Песок Куклы Бумага Разные материалы Крупа,
Развивающая игра со счетными палочками Подготовила Нейман Любовь Павловна Презентация.
Тренируем руку- развиваем навыки письма. « Ребёнок- это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Мудрец.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Развивающие игры и упражнения с шнурками Учитель-дефектолог Е.А. Бракоренко.
«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).
Зачем нужны пальчиковые игры. Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики,
Чтобы развивать мелкую моторику рук, а вместе с ней и головной мозг, ребенку нужно совершать простые движения пальцами. В этом деле вам помогут игры с.
Консультация для родителей Изготовление пальчиковых театров с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: МДОУАДС15 Поправка Татьяна Николаевна г.Благовещенск.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Транксрипт:

Консультация-презентация для воспитателей

Отличительная черта таких игр – наличие шнурка и предметов для шнурования.

1. Развивает мелкую моторику рук, что напрямую связано с развитием речи. 2. Развивает координацию движений рук. Готовит руку к письму. 3. Развивает усидчивость, настойчивость и терпение. 4. Помогает раскрыть в ребёнке творческие способности. Кроме этого, с помощью шнуровки можно обучить ребёнка счёту, развить умственные способности, логику, познакомить с новыми понятиями.

1. Можно научить детей различным видам шнурования: прямые стежки, крест-накрест. 2. Можно научить детей шнуровать ботинки, пришивать пуговицы к одежде. 3. Можно научить детей совмещать дырочки и протягивать шнурок. 4. Можно научить ориентироваться на плоскости (лево-право, верх- низ) и составлять узоры. 5. Можно продемонстрировать понятие симметрии, научить создавать симметричные узоры. 6. Можно шнурком показать буквы и различные геометрические фигуры. 7. И т.д. и т.п. Творческий педагог сумеет найти ещё возможности этой развивающей игры.

Шнуровки сюжетные. Ребёнку предлагается «незаконченная картинка», к которой нужно прошнуровать недостающие детали Предметы с отверстиями для шнурков.

Собрать из частей целое с помощью шнурков. Детали домиков, книжек и т.п. предлагаем детям соединить с помощью шнурков, чтобы получилась целая игрушка.

Нарисуйте на картоне контур и вырежьте, по контуру сделайте дырочки дыроколом или пробойником.

Предлагаем ребёнку схему – рисунок (в приложении к диску) и шнурок. Ребёнок на столе или лучше на бархатной бумаге выкладывает узор по схеме – рисунку.

Научите детей сравнивать шнурки по длине, цвету, толщине; завязывать узлы, бантики и косички.

Найди лишнюю бусинку Продолжи (установить закономерность и продолжить) Собери по схеме

Учить шнуровать детей нужно с самых простых, например, с большой пуговицы, при продевании шнурка имитировать шьющие движения. Далее можно перейти к более сложным игрушкам – шнуровкам. Шнуруя, просчитываем дырочки, обращаем внимание на расположение шнурка по отношению к игрушке – вверху, внизу, справа, слева, в середине. В старших группах рекомендуется вводить различные усложнения: собрать по схеме, продолжить узор (например, в игре-шнуровке «Бусы»), сделать симметрично и т.д. Важно, чтобы цветные шнурки всегда находились в группе в доступном для детей месте. Тогда любой ребенок при желании сможет взять шнурки и поиграть с ними. Выполнять задания можно не за столами, а сидя на ковре. При этом дети учатся, играют и отдыхают одновременно.

«Пальцевый тест» (врач А.М.Мустафин) Ребенка 4-5 лет просят скрестить безымянный палец с мизинцем. «Чем больше безымянный палец охватывает мизинец, тем выше «бюджет» мозга. Так как этому движению ребёнок не обучался, то оно является элементарным творческим двигательным актом»