Проект выполнила ученица 6 «Б» класса МОБУСОШ 192 Сердюк Ульяна Андреевна Руководитель исследовательской работы: Козлова Анна Сергеевна
Гипотеза: Тема раскрытия образа детей и связанное с этим понимание их не менее значима сегодня, чем во времена поэта
Цель исследования: выявить особенности раскрытия образа ребенка в произведении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети», определив художественную функцию
?
Всё серые, карие, синие глазки – Смешались, как в поле цветы
Вот в какой последовательности дети в стихотворении ведут наблюдение за охотником: «борода», «а ноги-то длинные, словно как жерди», «часы», «золотая цепь», « а вона собака», «ружье».
Первый голос Борода! Второй А барин, сказали!.. Третий Потише вы, черти! Второй У бар бороды не бывает усы. Первый А ноги-то длинные, словно как жерди. Четвертый А вона на шапке, гляди-кто часы! Пятый Ай, важная штука! Шестой И цепь золотая... Седьмой Чай, дорого стоит? Восьмой Как солнце горит! Девятый А вона собака большая, большая! Вода с языка-то бежит. Пятый Ружье! погляди-кто: стволина двойная, Замочки резные... Третий (с испугом) Глядит! Четвертый Молчи, ничего! постоим еще, Гриша! Третий Прибьет...
Воркует голубка; над крышей летая, Кричат молодые грачи, Летит и другая какая-то птица - По тени узнал я ворону как раз
РЕкА Огл АсилАсь и см ЕхОм и в ОЕм, тут д РАкА – не д РАкА, игРА – не игРА, А с ОлнцЕ п АлИт Их п ОлудЕнным зн ОЕм…
А сколько рассказов! Попался косой
Поймали ежа, заблудились немножко
Кто ловит пиявок на лаве, где матка колотит белье, Кто нянчит сестренку, двухлетнюю Глашку, Кто тащит на пожню ведерко кваску, А тот, подвязавши под горло рубашку, Таинственно что-то чертит по песку
И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок!
Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано
Таким образом, в поэзии Некрасова возникает «ребенок как символ будущего родины, как вместилище надежды на это будущее.
ВЫВОД: В произведениях Некрасова о детях проявились основные черты его художественного творчества: лиризм, связанный с глубокой гуманностью, любовью к родине и верой в ее будущее.