Родительское собрание Родительское собрание Тема: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» Детский сад 20 «Росинка» Ι младшая группа «Одуванчик» Воспитатели: Назарько Елена Владимировна Панфёрова Наталья Петровна
. План проведения собрания: 1. Вступительное слово воспитателя. Актуальность проблемы. 2. Знакомство с центром безопасности «Зебра»(игры, атрибуты, детская литература, иллюстрации и др.) для знаний детей о ПДД. 3. Демонстрация совместной деятельности с детьми по развитию знаний «Движение без опасности»! 4. КВН «Свежие знания родителей о ПДД» 5. Подведение итогов: «Памятка для родителей»
Актуальность проблемы Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей, повышение культуры участников дорожного движения. Необходимость побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка
Задачи: формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода; прививание навыков безопасного поведения на улице; воспитание умения в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице.
Предполагаемый результат Что должен знать ребёнок с 3 лет Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название Части автомашины, грузовой машины Правила дорожного движения: Поведение на улице Поведение в общественном транспорте Сигналы светофора – значение цветов светофора Стихи, загадки Игры о правилах дорожного движения, через развивающую среду: Макет: тротуар, проезжая часть дороги, светофор, пешеходный переход Рули (достаточное количество) Атрибуты к дидактической и сюжетно – ролевой игре «Мы пешеходы» Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор»
Акция «Движение без опасности!»: через наш окружающий мир
Через наше развитие
Через наш тематический центр «Зебра»
Через наши игры
Узнать много о правилах безопасного поведения нам помогла непосредственно образовательная деятельность:
Художественное творчество Рисование: Любимые игрушки - автомобили; «Мы едем, едем, едем» Лепка: «Пешеходный переход», Аппликация: «Транспорт» (коллективная аппликация – раскрашивание раскрасок)
Лепка «Пешеходный переход»
Коллективная работа (раскраски) «Транспорт»
Настольно-печатные игры «Внимание, дорога!» «Наш друг светофор» «Умные машины»
Дидактические игры «Угадай автомобиль» «Переход» «Собери светофор», «Собери регулировщика» «Островок безопасности»
Сюжетно-ролевые игры: «Веселый автобус» «Пешеходный переход» «Соблюдай правила»
КВН «Свежие знания о ПДД» Предложили родителям рассказать о правилах дорожного движения; о знаках, которые мы встречаем по дороге в детский сад.
Демонстрация полученных знаний - родителями о правилах дорожного движения Приветствие друг друга – стихи о дорожных знаках
Команды «Пешеходы» и «Пассажиры» - «Дорожная мозаика»
Дорожные знаки – деление на группы
Схема – карта микрорайона Обозначение знаками
«Сюжетные картинки» – определение ситуации и ответ на вопрос
Кроссворд «Дорожная азбука»
Знатоки ПДД – «Пешеходы»!
Знатоки ПДД – «Пассажиры»!
Родители, помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения!
Буклет для родителей – Правила дорожного движения
Итоги Познакомили детей с представлением о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Изготовили макеты дороги (настольная и напольная), атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами д/сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Спасибо за внимание!