ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme), течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма. Дивизионизм (от франц. divison – разделение), также пуантилизм (от франц. pointiller – писать точками), живописная система, основанная на методичном разложении сложного цветового тона на чистые цвета, которые фиксируются на полотне четко различимыми небольшими мазками (точечной или правильной прямоугольной формы) в расчете на их оптическое смешение при зрительном восприятии картины. Французские неоимпрессионисты и их последователи, развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.
Жорж Сёра Эйфелева башня. 1889
Ж.Сёра. Купание в Аньере.1884
Ж.Сёра. Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт
Ж.Сёра. Цирк. 1890
Поль Синьяк ( ). Дамба в Портрийё.1888
П.Синьяк.папский дворец в Авиньоне.1900
Поль Синьяк Портрет Феликса Фенеона 1890
Поль Синьяк Модистки 1885
Поль Синьяк Женщина, закалывающая волосы 1892
Поль Синьяк Разрушитель
Постимпрессионизм (от лат. post -после и импрессионизм), собирательное название основных течений французской живописи конца 19 – начала 20 вв. Мастера Постимпрессионизма, многие из которых примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х гг, искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант. Для периода Постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. К Постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы "Наби", а также В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека.
Поль Сезанн. ( ) Автопортрет
П.Сезанн. Девушка у пианино.(Увертюра к «Тангейзеру»)
П.Сезанн. Курильщик. 1892
П.Сезанн. Дама в голубом. 1904
П.Сезанн Пьеро и Арлекин. 1888
П.Сезанн. Персики и груши
П.Сезанн. Берега Марны. 1892
П.Сезанн. Большая сосна на фоне красных полей. 1895
П.Сезанн. Гора Сент Виктуар
Винсент ван Гог. ( ) Автопортрет. 1890
Винсент ван Гог. Едоки картофеля.1885
Винсент ван Гог. Арльские дамы.1888
Винсент ван Гог. Папаша Танги 1887
Винсент ван Гог. Комната Винсента в Арле.1888
Винсент ван Гог. Ботинки.1888
Винсент ван Гог. Кафе в Арле.1888
Винсент ван Гог. Звёздная ночь.1889
Винсент ван Гог. Ночное кафе. 1888
Винсент ван Гог. Ирисы.1888
Винсент ван Гог. Подсолнухи 1888
Винсент ван Гог. Сеятель.1888
Винсент ван Гог. Автопортрет с трубкой. 1889
Винсент ван Гог. Прогулка заключённых. 1890
Винсент ван Гог. Церковь в Овере 1890
В.Гог Пейзаж в Овере после дождя.1890
Поль Гоген. (1848–1903) Автопортрет.1888
П.Гоген. В кафе. Портрет мадам Жино.1888
П.Гоген. Таитянские пасторали.1893
Поль Гоген. Женщина, держащая плод 1893
Поль Гоген. Две таитянки. 1892
П.Гоген. Жена короля.1896
П.Гоген. Пейзаж с павлинами. 1892
Поль Гоген. Откуда мы?Кто мы?Куда мы идём?
Поль Гоген. Ave Maria 1895
Поль Гоген. Чудесный источник.1897
П.Гоген.Бегство.(Брод) 1901
Анри де Тулуз-Лотрек ( ) Автопортрет перед зеркалом Около 1880
Анри де Тулуз-Лотрек. В цирке Фернандо. 1888
Анри-де-Тулуз-Лотрек. В Мулен-Руж. 1892
А.Тулуз-Лотрек. Танцы в "Мулен-Руж».1890
Жанна Авриль, выходящая из "Мулен-Руж«.1892 Ла Гулю с подругами входит в "Мулен-Руж«.1892
Клоунесса Ша-Ю-Као.1895 Иветт Гильбер.1894
А.Тулуз-Лотрек Портрет Оскара Уайльда 1895
А.Тулуз-Лотрек. В ресторане Мье.1891
А.Тулуз-Лотрек Путешественница 1896