Портреты Древнего Египта Презентацию сделал Блохин Даниил Ростов-на-Дону, гимназия 118 8 класс учитель Е.В. Алексеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 10 «Б» класса Ильницкая Алёна..
Advertisements

Архитектура: начало строительства храмов; материал для строительства: глина и камень; наборы кирпичей используемые в строительстве Иконопись: фаюмский.
Скульптура Древнего Египта (Для нормального отображения требуются шрифты Arciform и MachineC)
Жанр портрета в культуре разных времен. Портрет - жанр изобразительного искусства, несущий в себе неповторимые черты какого-либо человека. Для профессионального.
В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этого государства, это объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными.
Презентация МХК по программе Даниловой 10 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г. Барнаула.
Общие вопросы Архитектура Скульптура Живопись Подготовка к контрольной работе по искусству Древнего Египта.
ЕГИПЕТ с греческого «загадка, тайна» ТА-КЕМЕТ с египетского «черная земля» Египет существовал примерно от 2920 г. до н. э. до 332 г. до н. э.
Скульптура Древнего Египта одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и.
Египетские каноны. Происхождения канона Египетского художника волновала лишь одна задача - служение Маат, той, что освещает небо и землю светом Истины.
Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области.
На развитие портретного искусства повлияли развитие технологии и развитие представлений о личности человека. Наибольших вершин портрет достигает в период.
Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности. Художник создает произведение искусства, углубляя.
Иероглифы Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э. Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов.
Искусство Древнего Египта Часть 1 Архитектура. Самый известный исторический памятник древнеегипетской культуры, сохранившийся до наших дней – это египетские.
РАЗВИТИЕ СКУЛЬПТУРЫ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН МХК 8 класс Преподаватель ГБОУ СОШ 827 Города Москвы Щербунова Г. В.
Фаюмский портрет. Фаюмский портрет Фаюмский портрет ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ Такое название портреты получили по месту обнаружения первых экземпляров.
Заупокойный культ Древнего Египта. Боги древних египтян 1.Богиня неба. 2.Бог земли. 3.Дочь бога Солнца – богиня влаги. 4.Бог, олицетворяющий враждебную.
Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. МХК 10.
Палетка (каменная плита для растирания красок) фараона Нармера, IV-III тыс. до н. э. – объединение Верхнего и Нижнего Египта в одно государство. Палетка.
Транксрипт:

Портреты Древнего Египта Презентацию сделал Блохин Даниил Ростов-на-Дону, гимназия класс учитель Е.В. Алексеева

Первые значительные образцы портрета встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской, скульптуре. Назначение портрета в египетском искусстве было обусловлено культовыми, религиозно-магическими задачами. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни). Поэтому на канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) проецировались собственно индивидуальные черты модели. Чем более портрет походил на модель, тем гарантированней была связь между каменным изображением и собственно усопшим: его жизненная сила («ка»), и его душа («ба») оставляли человека при его смерти, но ка могла найти дорогу обратно в тело, для чего его необходимо было сохранять максимально целым и похожим так возник принцип мумифицирования и портретирования.

В скульптуре устанавливаются строгие каноны определенных типов композиции тип идущей фигуры с выдвинутой вперед ногой (всегда левой), тип коленопреклоненной фигуры, фигуры, сидящей на корточках или на троне, с симметрично положенными на колени руками. Статуи раскрашивались (на некоторых памятниках остатки краски сохранились). Употреблялись инкрустированные вставные глаза в статуи из полудрагоценных камней. Портретная скульптура Древнего царства все еще находится в полном контакте с архитектурой и подчиняется геометризированным принципам. Для всех портретов Древнего царства характерны обобщенная моделировка формы лица, расширяющийся книзу нос, подчеркнуто большие губы. В эпоху V династии власть фараона постепенно ослабевает, и начинают появляться портреты земельной знати, частных лиц. Пропорции тела удлиняются, увеличивается красивая линия силуэта.

Фаюмские портреты созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте IIII веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики, очень распространённой в то время. Это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Направление мазков обычно следует формам лица на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками. Важная особенность фаюмских портретов использование тончайшего сусального золота. Основа портретов древесина различных пород: местных и импортированных. Поздние портреты IIIIV веков написаны исключительно темперой техникой, при которой красочные пигменты смешиваются с растворимыми в воде связующими, часто для этого используется животный клей или желток куриного яйца.