Излучения и спектры или о чем может поведать излучение? Авторская группа учебного проекта для учащихся: Климова Г.П., Котласский р-н Кокарева Л.А., Плесецкая СОШ 1 Корельская Л.Г., Плесецкая СОШ 1
(Персидский и таджикский поэт, 940 – 1030 гг.) Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись, Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет.
Учебная тема: Излучения и спектры Учебные предметы: Физика, информатика. Участники: Учащиеся 11 класса.
Дидактические цели проекта: формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, критического мышления). формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли, физически грамотно говорить); формирование социальной компетентности (навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию);
Методические задачи: углубить знания о методах научного познания; научиться устанавливать причинно- следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать; научиться лаконично излагать свои мысли в рамках предложенного стиля; приобрести навыки проектной деятельности.
Вопросы для самостоятельных исследований Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные приборы. Виды спектров. Спектральный анализ. Соседи видимого излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений. Доклады: Биография Рентгена. Применение спектрального анализа в астрономии и технике.
Результаты представления самостоятельной работы Презентации Буклеты. Веб – сайт.
Этапы и сроки проведения проекта Организационно-подготовительный этап (1 урок): 1. Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез. 2. Формирование групп, составление плана действий. 3. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав. 4. Самостоятельное распределение заданий внутри групп. Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения. Б. Франклин
Этапы и сроки проведения проекта Этап 2 Сбор информации – 2 урок Этап 3 Работа групп над созданием презентаций, буклетов и Веб- сайта – (3-4 уроки) Этап 4 Защита результатов и оценивание работ – 5 урок Нужно иметь в голове великое множество разнообразных идей, чтобы родить одну хорошую. Л. Мерсье